Приложение 1
к ОПП ООО МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
Приказ №222 от «31» сентября 2023 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Основы религиозных культур и
светской этики»
для обучающихся 1-4 классов
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную
составляющую ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по
каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов
учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и
специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат
перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает
каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию у
обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях религиозных и
светских традиций народов России, формированию ценностного отношения к
социальной реальности, осознанию роли буддизма, православия, ислама,
иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей страны. Коммуникативный
подход к преподаванию предмета ОРКСЭ предполагает организацию
коммуникативной деятельности обучающихся, требующей от них умения
выслушивать позицию партнёра по деятельности, принимать её, согласовывать
усилия для достижения поставленной цели, находить адекватные вербальные
средства передачи информации и рефлексии. Деятельностный подход,
основывающийся на принципе диалогичности, осуществляется в процессе
активного взаимодействия обучающихся, сотрудничества, обмена информацией,
обсуждения разных точек зрения и т. п.
Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса
являются психологические особенности детей, завершающих обучение в
начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие
авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость детей
этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую
действительность, остро реагировать как на доброжелательность, отзывчивость,
доброту других людей, так и на проявление несправедливости, нанесение обид и
оскорблений. Всё это становится предпосылкой к пониманию законов
существования в социуме и принятию их как руководства к собственному
поведению. Вместе с тем в процессе обучения необходимо учитывать, что
младшие школьники с трудом усваивают абстрактные философские сентенции,
нравственные поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено
эмоциональной стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с
проявлением или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение
конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного
поведения.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также
к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и
светской этики по выбору родителей (законных представителей);
2
развитие представлений обучающихся о значении нравственных
норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и
морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностносмысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных
особенностей и потребностей семьи;
развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной,
разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного
уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ –
культурологический подход, способствующий формированию у младших
школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий
народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской
(гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и
обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.
3
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Россия – наша Родина. Введение в православную традицию. Культура и
религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной
традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к
труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в
России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной
культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное
искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её
ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
Модуль «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ»
Россия – наша Родина. Культура и религия. Религии мира и их основатели.
Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в
религиозных традициях мира. Добро и зло. Священные сооружения. Искусство в
религиозной культуре. Искусство в религиозной культуре. Религии России.
Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Обычаи и обряды.
Религиозные ритуалы в искусстве. Праздники и календари в религиях мира.
Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, труд. Милосердие,
забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к
ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
понимать основы российской гражданской идентичности, испытывать
чувство гордости за свою Родину;
формировать национальную и
гражданскую самоидентичность,
осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
понимать значение гуманистических и демократических ценностных
ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;
понимать значение нравственных норм и ценностей как условия жизни
личности, семьи, общества;
осознавать право гражданина РФ исповедовать любую традиционную
религию или не исповедовать никакой религии;
строить своё общение, совместную деятельность на основе правил
коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты, уважать другое
мнение, независимо от принадлежности собеседников к религии или к атеизму;
соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми в
российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям народов России,
терпимость к представителям разного вероисповедания;
строить своё поведение с учётом нравственных норм и правил;
проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость, доброжелательность в
общении, желание при необходимости прийти на помощь;
понимать необходимость обогащать свои знания о духовнонравственной культуре, стремиться анализировать своё поведение, избегать
негативных поступков и действий, оскорбляющих других людей;
понимать необходимость бережного отношения к материальным и
духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач
учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата,
вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и
учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и
коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств
информационно-коммуникационных
технологий
для
решения
различных
коммуникативных и познавательных задач;
совершенствовать умения в области работы с информацией,
осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;
овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого
иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
совершенствовать организационные умения в области коллективной
деятельности, умения определять общую цель и пути её достижения, умений
договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности
общества – мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм, благотворительность, а
также используемых в разных религиях (в пределах изученного);
использовать разные методы получения знаний о традиционных
религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение, вычисление);
применять логические действия и операции для решения учебных задач:
сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на основе изучаемого
фактического материала;
признавать возможность существования разных точек зрения;
обосновывать свои суждения, приводить убедительные доказательства;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Работа с информацией:
воспроизводить
прослушанную
(прочитанную)
информацию,
подчёркивать её принадлежность к определённой религии и/или к гражданской этике;
использовать разные средства для получения информации в
соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую, графическую, видео);
находить дополнительную информацию к основному учебному
материалу в разных информационных источниках, в том числе в Интернете (в
условиях контролируемого входа);
анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных
источниках, с помощью учителя, оценивать её объективность и правильность.
Коммуникативные УУД:
использовать смысловое чтение для выделения главной мысли
религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и художественной
литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций, раскрывающих проблемы
нравственности, этики, речевого этикета;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать
вопросы и высказывать своё мнение; проявлять уважительное отношение к
собеседнику с учётом особенностей участников общения;
создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для
воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей, представленных в
религиозных учениях и светской этике.
Регулятивные УУД:
проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в
осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных ситуациях;
контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия,
предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения;
6
проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки,
ориентируясь на нравственные правила и нормы современного российского
общества; проявлять способность к сознательному самоограничению в поведении;
анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и
негативного отношения к окружающему миру (природе, людям, предметам трудовой
деятельности);
выражать своё отношение к анализируемым событиям, поступкам,
действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать проявление
несправедливости, жадности, нечестности, зла;
проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к
предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах светской этики и
этикета.
Совместная деятельность:
выбирать партнёра не только по личным симпатиям, но и по деловым
качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе, спокойно принимать
замечания к своей работе, объективно их оценивать;
владеть
умениями
совместной
деятельности:
подчиняться,
договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать возникающие
конфликты;
готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по изученному и
дополнительному материалу с иллюстративным материалом и видеопрезентацией.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты обучения по модулю «Основы православной
культуры» должны обеспечивать следующие достижения обучающегося:
выражать своими словами первоначальное понимание сущности
духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни
представлений о себе, людях, окружающей действительности;
выражать своими словами понимание значимости нравственного
совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;
выражать понимание и принятие значения российских традиционных
духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов
России, российского общества как источника и основы духовного развития,
нравственного совершенствования;
рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали,
их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и
деятельности;
раскрывать
основное
содержание
нравственных
категорий
в
православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние,
сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение заповедей, борьба с
грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десяти
заповедей и Евангельских заповедей Блаженств, христианского нравственного
идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в православной христианской
традиции;
первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков,
поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;
раскрывать своими словами первоначальные представления о
мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении,
человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;
7
рассказывать о Священном Писании Церкви – Библии (Ветхий Завет,
Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых,
священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств,
смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и
монастырях в православной традиции;
рассказывать о назначении и устройстве православного храма
(собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме,
общения с мирянами и священнослужителями;
рассказывать о православных праздниках (не менее трёх, включая
Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначении
поста;
раскрывать основное содержание норм отношений в православной
семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу,
матери, братьям и сёстрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейных
ценностей;
распознавать христианскую символику, объяснять своими словами её
смысл (православный крест) и значение в православной культуре;
рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об
иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;
излагать
основные
исторические
сведения
о
возникновении
православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словами
объяснять роль православия в становлении культуры народов России, российской
культуры и государственности;
первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению
православного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе
(храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и
представлению её результатов;
приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на
этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать
согласно своей совести;
выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого
выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы
вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и
многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного
(общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей
Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных
религий;
называть традиционные религии в России (не менее трёх, кроме
изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически
являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;
выражать своими словами понимание человеческого достоинства,
ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре,
традиции.
Предметные результаты освоения образовательной программы модуля
«Основы религиозных культур народов России» должны отражать сформированность
умений:
выражать своими словами первоначальное понимание сущности
духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни
представлений о себе, людях, окружающей действительности;
8
выражать своими словами понимание значимости нравственного
самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;
выражать понимание и принятие значения российских традиционных
духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов
России, российского общества как источника и основы духовного развития,
нравственного совершенствования;
рассказывать о нравственных заповедях, нормах морали в традиционных
религиях России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их значении в
выстраивании отношений в семье, между людьми;
раскрывать основное содержание нравственных категорий (долг,
свобода, ответственность, милосердие, забота о слабых, взаимопомощь) в
религиозной культуре народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме);
объяснять «золотое правило нравственности» в религиозных традициях;
соотносить нравственные формы поведения с нравственными нормами,
заповедями в традиционных религиях народов России;
раскрывать своими словами первоначальные представления о
мировоззрении (картине мира) в вероучении православия, ислама, буддизма,
иудаизма; об основателях религий;
рассказывать о священных писаниях традиционных религий народов
России (Библия, Коран, Трипитака (Ганджур), Танах), хранителях предания и
служителях религиозного культа (священники, муллы, ламы, раввины), религиозных
обрядах, ритуалах, обычаях (1–2 примера);
рассказывать о назначении и устройстве священных сооружений
(храмов) традиционных религий народов России, основных нормах поведения в
храмах, общения с верующими;
рассказывать о религиозных календарях и праздниках традиционных
религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма, не менее одного
религиозного праздника каждой традиции);
раскрывать основное содержание норм отношений в религиозной семье
(православие, ислам, буддизм, иудаизм), общее представление о семейных
ценностях в традиционных религиях народов России; понимание отношения к труду,
учению в традиционных религиях народов России;
распознавать религиозную символику традиционных религий народов
России (православия, ислама, буддизма, иудаизма минимально по одному символу),
объяснять своими словами её значение в религиозной культуре;
рассказывать о художественной культуре традиционных религий народов
России (православные иконы, исламская каллиграфия, буддийская танкопись);
главных особенностях религиозного искусства православия, ислама, буддизма,
иудаизма (архитектура, изобразительное искусство, язык и поэтика религиозных
текстов, музыки или звуковой среды);
излагать основные исторические сведения о роли традиционных религий
в становлении культуры народов России, российского общества, российской
государственности;
первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению
исторического и культурного наследия традиционных религий народов России в
своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места),
оформлению и представлению её результатов;
приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на
этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности поступать
согласно своей совести;
9
выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого
выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы
вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и
многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного
(общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей
Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных
религий;
называть традиционные религии в России, народы России, для которых
традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм,
иудаизм;
выражать своими словами понимание человеческого достоинства,
ценности человеческой жизни в традиционных религиях народов России.
10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОДУЛЬ "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
Россия — наша Родина
Культура и религия. Введение в православную духовную
традицию
3
Во что верят православные христиане
4
Добро и зло в православной традиции. Золотое правило
нравственности. Любовь к ближнему
5
Отношение к труду. Долг и ответственность
6
Милосердие и сострадание
7
Православие в России
8
Православный храм и другие святыни
9
Символический язык православной культуры: христианское
искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное
искусство), православный календарь. Праздники
10
Христианская семья и её ценности
11
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм
многонационального и многоконфессионального народа России
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
2
11
Количество
часов
Всего КР ПР
1
2
4
4
2
2
5
3
6
3
2
34
0
0
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОДУЛЬ "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ"
№
Наименование разделов и тем программы
Количество
п/п
часов
Всего КР ПР
1
Россия — наша Родина
1
2
Культура и религия. Возникновение религий. Мировые
4
религии и иудаизм. Основатели религий мира
3
Священные книги христианства, ислама, иудаизма и
2
буддизма
4
Хранители предания в религиях мира
2
5
Добро и зло
2
6
Человек в религиозных традициях народов России
2
7
Священные сооружения
2
8
Искусство в религиозной культуре
2
9
Творческие работы учащихся
2
10
Религиозная культура народов России
2
11
Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
4
12
Праздники и календари
2
13
Религия и мораль. Нравственные заповеди в
2
христианстве, исламе, буддизме и иудаизме
14
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь
1
15
Семья и семейные ценности
1
16
Долг, свобода, ответственность, труд
1
17
Любовь и уважение к Отечеству
1
18
Обобщающий урок. Подведение итогов
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
0
12
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Модуль «Основы православной культуры»
1
Россия - наша
Родина
1
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые) Реализация
образовательные ресурсы
программы
воспитания
Использовать систему
условных
обозначений при
выполнении заданий,
рассматривать
иллюстративный
материал, соотносить
текст с
иллюстрациями;
Размышлять о роли
духовных традиций
народов России, их
значении в жизни
человека, семьи,
общества, духовном
мире человека;
Использовать
ключевые понятия
учебной темы в
устной и
письменной речи,
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesso
ns
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
ПР
Количеств
о часов
КР
Тема
всего
№
п/
п
13
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
2
Культура и
религия.
1
3
Культура и
духовные
традиции
1
применять их при
анализе и оценке
явлений и фактов
действительности;
Осознавать ценность
дружеских отношений
между людьми
- раскрывать своими
словами понятия
культуры и религии в
Православии; приводить примеры
сотрудничества
последователей
традиционных
религий.
- рассказывать об
истоках православной
культуры.
Объяснять
соотношение
культуры и религии,
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesso
ns
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности.
210 лет со дня
Бородинского
сражения
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
14
4
Возникновение
христианства
1
сущность культуры,
значение религии как
духовной культуры
человека, народа,
общества;
Рассказывать о том,
как человек создаёт
культуру; об истоках
русской культуры в
православной
религии;
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
- рассказ об истории
Устный опрос;
возникновения и
Практическа
распространения
я работа.
христианской религии.
1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
образовательной
области
основ
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
15
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
5
Культурные,
духовные и
нравственные
истоки
христианства
1
Раскрывать своими
словами
первоначальные
представления о
мировоззрении
(картине мира) в
православии,
вероучении о БогеТроице, Творении,
человеке,
Богочеловеке Иисусе
Христе как
Спасителе, Церкви;
Пересказывать
прочитанное,
составлять рассказ с
введением в него
новых фактов;
соотносить
прочитанное с
личным жизненным
опытом;
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
6
Библия и
Евангелие
1
- рассказывать о
Священном Писании
Церкви — Библии
(Ветхий Завет, Новый
Завет, Евангелия и
евангелисты),
апостолах в
православной
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
16
7
Земная жизнь
Христа
1
традиции.
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
-Привлечение
Устный опрос;
внимания
Практическа
обучающихся
я работа.
к ценностному аспекту
изучаемых на уроках
явлений, организация
их работы с
получаемой
на уроке социально
значимой
информацией;
1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
образовательной
области
основ
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
17
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности.
День
отца
в
России
веры»- https://azbyka.ru/
8
Проповеди
Христа
1
- раскрывать
основное содержание
нравственных
категорий в
православной
культуре, традиции
(любовь, вера,
милосердие,
прощение, покаяние,
сострадание,
ответственность,
послушание, грех как
нарушение
заповедей, борьба с
грехом, спасение).
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
9
Библейские
заповеди
1
- раскрывать
основное содержание
и соотношение
ветхозаветных Десяти
заповедей и
Евангельских
заповедей Блаженств,
христианского
нравственного
идеала.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
18
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
10
Нагорная
проповедь.
Заповеди
блаженств
1
- приводить примеры
нравственных
поступков,
совершаемых с
опорой на этические
нормы религиозной
культуры и
внутреннюю
установку личности,
поступать согласно
своей совести.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
19
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
11
О душе
1
- объяснять понятие
«святость», «святые»
в православной
христианской
традиции.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
12
О бревне и
соломинке:
Золотое
правило
нравственности
1
Демонстрация
обучающимся
примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и добросердечности
через подбор
соответствующих
текстов;
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
-
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
20
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
13
По образу и
подобию: образ
Бога в человеке
1
Рассуждать о
возможности и
необходимости
соблюдения
нравственных норм
жизни (свобода,
разум, совесть,
доброта,
любовь);
Объяснять понимание
в православном
христианстве, кто
такой
ближний, что
означает любовь к
ближнему, как
понимается в
православной
традиции «золотое
правило
нравственности»
(поступайте с другими
так, как хотели бы,
чтобы с вами
поступили), о
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
21
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
14
Бог есть
любовь
1
15
Православные
святые.
Пророки и
праведники.
1
святости и святых в
православной
традиции;
Размышлять и
рассуждать на
морально-этические
темы.
- раскрывать
основное содержание
нравственных
категорий в
православной
культуре, традиции
(любовь, милосердие,
прощение,
сострадание); рассказывать о
нормах христианской
морали, их значении в
выстраивании
отношений между
людьми, в общении и
деятельности; первоначальный опыт
осмысления и
нравственной оценки
поступков, поведения
(своих и других
людей) с позиций
православной этики.
формирование
первоначальных
представлений о
святых людях, их
роли в культуре,
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности.
День
Конституции
Российской
Федерации
(информационна
я пятиминутка)
Устный опрос;
Практическа
я
работа;
Итоговое
тестировани
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
22
1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
образовательной
области
основ
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
16
Молитва –
разговор с
Богом
1
истории и
современности
России; осознание
ценности
человеческой жизни;
воспитание
нравственности,
основанной на
свободе совести и
вероисповедания,
духовных традициях
народов России;
е.
по Основам православной культуры деятельности
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
- осмысление
молитвы как разговор
человека с Богом,
формы возможного
общения человека с
Богом.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
23
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
17
Подведение
итогов.
Творческие и
практические
работы
1
18
«И милость к
падшим
призывал»
1
1
Проверка и контроль
знаний
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
Рассуждать о
возможности и
необходимости
соблюдения
нравственных норм
жизни (свобода,
разум, совесть,
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
24
19
Долг и
ответственност
ь, совесть и
раскаяние
1
доброта,
любовь);
Объяснять понимание
в православном
христианстве, кто
такой
ближний, что
означает любовь к
ближнему, как
понимается в
православной
традиции «золотое
правило
нравственности»
(поступайте с другими
так, как хотели бы,
чтобы с вами
поступили), о
святости и святых в
православной
традиции;
Размышлять и
рассуждать на
морально-этические
темы.
- рассказывать о
русских святых; первоначальный опыт
осмысления и
нравственной оценки
поступков, поведения
(своих и других
людей) с позиций
православной этики;
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
25
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности.
День
полного
освобождения
Ленинграда
от
фашистской
основе
материалов
газеты блокады
«Воскресная
школа»
- (информационна
я пятиминутка)
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
20
Как
христианство
пришло на Русь
1
- объяснять роль
христианства в
становлении культуры
народов России,
российской культуры
и государственности.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
26
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
21
Православный
храм
1
22
Христианские
таинства
1
- рассказывать о
назначении и
устройстве
православного храма
(собственно храм,
притвор, алтарь,
иконы, иконостас),
нормах поведения в
храме, общения с
мирянами и
священнослужителям
и; - первоначальный
опыт поисковой,
проектной
деятельности по
изучению
православного
исторического и
культурного наследия
в своей местности,
регионе (храмы,
монастыри, святыни),
оформлению и
представлению её
результатов.
- рассказывать о
Таинствах (общее
число Таинств, смысл
Таинств Крещения,
Причастия, Венчания,
Исповеди).
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
27
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
23
Христианское
искусство:
икона, фреска,
картина
1
- рассказывать о
художественной
культуре в
православной
традиции, об
иконописи; - выделять
и объяснять
особенности икон в
сравнении с
картинами.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
28
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
24
Библейские
образы в
искусстве
1
- распознавать
христианскую
символику, объяснять
своими словами её
смысл (православный
крест) и значение в
православной
культуре.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
25
Православный
календарь
1
- рассказывать о
православных
праздниках,
православных постах,
назначении поста.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
-
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
29
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
26
Праздники и
православная
традиция
1
- рассказывать о
церковном пении, об
особенностях
православного
музыкального
искусства.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
27
Рождество,
Пасха
1
- рассказывать о
православных
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ Игровые формы
Практическа образовательной
области
основ учебной
30
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
праздниках:
я работа.
Воскресение
Христово и Рождество
Христово.
28
Христианская
семья: «да
любите друг
друга»
1
- раскрывать
основное содержание
православных
семейных традиций; рассказывать о
смысле Таинства
Венчания
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
31
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
29
Таинство
крещения
1
Расширить знания
учащихся об истоках
Таинства и обряда
Крещения.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
30
О древе
познания и не
только:
христианин в
1
- формирование
понятия «труд
христианина» как
одной из ценностей
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
32
труде
31
Любовь к
Родине и
защита
Отечества
православной
культуры
1
Закреплять и
систематизировать
представления о
духовных традициях
многонационального
народа России,
духовном мире
человека, религии,
религиях народов
России, их значении в
жизни человека,
семьи, общества;
Проводить
соотношение между
религией и
Отечеством,
объяснять отношение
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
формы учебной
деятельности
День
детских
общественных
организаций
(информационна
я пятиминутка)
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
33
32
Традиционные
религии
народов РФ:
основатели,
священные
книги, дома
молитвы
1
православных
христиан к Отечеству,
защите Родины,
патриотизму;
Отвечать на вопросы,
соотносить
определения с
понятиями, делать
выводы;
Использовать
основные понятия
темы в устной и
письменной речи;
Проверять себя и
самостоятельно
оценивать свои
достижения;
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
сформировать
представление об
основных религиях
России и мира,
познакомить с
основами вероучений
в мировых религиях, с
их
основоположниками,
показать сходство и
различие религий.
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
34
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
33
Традиционные
религии
народов РФ:
нравственные и
семейные
ценности,
искусство
1
34
Россия - наш
общий дом
1
1
раскрывать основное
содержание
православных
семейных ценностей.
Устный опрос;
Практическа
я
работа;
Итоговое
тестировани
е.
1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
образовательной
области
основ
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности
- выражать своими
словами понимание
человеческого
достоинства,
ценности
человеческой жизни в
православной
Устный опрос; 1.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
Практическа образовательной
области
основ
я работа.
духовно-нравственной
культуры
народов России http://orkce.apkpro.ru/
2. Методическое обеспечение уроков
по Основам православной культуры
–
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы учебной
деятельности.
День славянской
35
духовно-нравственной
культуре, традиции; приводить примеры
нравственных
поступков,
совершаемых с
опорой на этические
нормы религиозной
культуры и
внутреннюю
установку личности,
поступать согласно
своей совести.
Итого
34
2
http://experimentopk.pravolimp.ru/lesson
s
3.Основы православной культуры на
основе
материалов
газеты
«Воскресная
школа»
http://vos.1september.ru/
4.Православие
и
мир
–
http://www.pravmir.ru/
5. Притчи и мудрые высказывания о
смысле
жизни
человека.
Православные христианские притчи
– http://www.smisl-zhizni.ru/
6. Православный портал «Азбука
веры»- https://azbyka.ru/
0
36
письменности и
культуры
(информационна
я пятиминутка)
Модуль «Основы религиозных культур народов России»
Виды деятельности
Виды, формы Электронные
контроля
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Реализация
программы
воспитания
ПР
Количество
часов
КР
тем
всего
№ Наименование
п/п разделов
и
программы
1
Россия – наша Родина
1
Определять
общее Устный опрос;
настроение
текста. Практическая
Понимать
идею работа.
(главную мысль) текста
и его тему.
Сайт
дисциплины
ОРКСЭ
образовательной
области
основ
духовно-нравственной
культуры
народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Делать вывод, что одно Устный опрос; Сайт
дисциплины
событие стало причиной Практическая
ОРКСЭ
другого
события. работа.
образовательной
Понимать
идею
области
основ
(главную мысль) текста
духовно-нравственной
и его тему
культуры
народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
2
Культура и духовные
традиции
1
3
Возникновение
религии. Мифология и
религия
1
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности.
210 лет со дня
Бородинского
сражения
Находить
Устный опрос; Сайт
дисциплины Игровые формы
специфическую
Практическая
ОРКСЭ
учебной
информацию. Понимать работа.
образовательной
деятельности
идею (главную мысль)
области
основ Интерактивные
текста и его тему.
духовно-нравственной формы
учебной
Формулировать выводы
культуры
народов деятельности
на основе обобщения
России
отдельных
частей
http://orkce.apkpro.ru/
37
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
4
Политеизм и
монотеизм
1
5
Иудаизм — первая
монотеистическая
религия
1
6
Христианство и его
направления
1
7
Православие
1
текста.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Находить
значение
слов
или
фраз.
Находить
специфическую
информацию.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Находить значение слов
или фраз. Определять
контекст, в котором
разворачивается
повествование
(например, время и
место).
Извлекать информацию
38
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный
Игровые формы
опрос; Сайт дисциплины
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
8
Ислам и его святыни
1
9
Буддизм —
древнейшая мировая
религия
1
10
Священная книга
1
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Находить значение слов
или фраз. Определять
контекст, в котором
разворачивается
повествование
(например, время и
место).
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Находить значение слов
или фраз. Определять
контекст, в котором
разворачивается
повествование
(например, время и
место).
Извлекать информацию
39
Практическая
работа.
ОРКСЭ
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности.
День отца в России
Устный опрос; Сайт
дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области
основ
духовно-нравственной
культуры
народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт
дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области
основ
духовно-нравственной
культуры
народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный
Игровые формы
опрос; Сайт дисциплины
Буддизма. Три
корзины мудрости
11
Священные книги
Иудаизма и
Христианства
1
12
Коран — священная
книга мусульман
1
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
40
Практическая
работа.
ОРКСЭ
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
13
Хранители священной
мудрости
1
14
Связь человека и
Бога: молитва в
резных религиях
1
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Находить
значение
слов
или
фраз.
Находить
специфическую
информацию.
Определять контекст, в
котором
разворачивается
повествование
(например, время и
место).
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять
контекст, в котором
разворачивается
повествование
(например, время и
место).
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
41
России
http://orkce.apkpro.ru/
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности.
День Конституции
Российской
Федерации
(информационная
пятиминутка)
15
Дома молитвы
1
16
Искусство и религия
1
17
Подведение итогов.
1
1
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Определять,
каким
образом
можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире.
Соотносить
визуальное
изображение
с
вербальным текстом.
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Определять,
каким
образом
можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире.
Соотносить
визуальное
изображение
с
вербальным текстом.
Проверка и контроль
42
Устный опрос;
Практическая
работа;
Итоговое
тестирование.
Сайт дисциплины
ОРКСЭ
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный
Игровые формы
опрос; Сайт дисциплины
Творческие и
практические работы
18
История религий в
России
1
19
Религиозное
происхождение
морали
1
знаний. Анализировать
информацию,
содержащуюся
в
графиках,
таблицах,
текстах
и
других
источниках.
Находить
специфическую
информацию.
Формулировать выводы
на основе обобщения
отдельных
частей
текста.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Определять контекст, в
котором
разворачивается
повествование
(например, время и
43
Практическая
работа.
ОРКСЭ
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности.
День
полного
освобождения
место).
значение
фраз.
20
Нравственный смысл
заповедей. Золотое
правило этики
1
21
Понятия добра и зла,
греха и праведности,
раскаяния и
воздаяния
1
Находить
слов
или
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
44
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Ленинграда
от
фашистской
блокады
(информационная
пятиминутка)
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
22
Ритуалы и их
символическое
значение
1
23
Обряды и обычаи в
разных религиях
1
24
Святые места и
паломничество
1
25
Отражение ритуалов в
искусстве
1
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Определять,
каким
образом
можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире.
Соотносить
визуальное
изображение
с
вербальным текстом.
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Находить значение слов
или фраз. Определять
контекст, в котором
разворачивается
повествование
(например, время и
место).
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Находить значение слов
или фраз. Определять
контекст, в котором
разворачивается
повествование
(например, время и
место).
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
45
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
Игровые формы
учебной
26
Календари и
летоисчисление в
разных религиях
1
27
Религиозные
праздники
1
другого
события.
Находить значение слов
или фраз. Определять
контекст, в котором
разворачивается
повествование
(например, время и
место).
Соотносить
визуальное
изображение
с
вербальным текстом
Анализировать
информацию,
содержащуюся
в
графиках,
таблицах,
текстах
и
других
источниках.
Определять,
каким
образом
можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире.
Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Определять,
каким
образом
можно
применить
информацию,
представленную
в
46
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
28
Религиозные
праздники
1
29
Семья и её ценности в
разных религиях
1
30
Свобода и
ответственность, долг
1
тексте,
в
реальном
мире.
Соотносить
визуальное
изображение
с
вербальным текстом.
Делать вывод, что одно
событие стало причиной
другого
события.
Определять,
каким
образом
можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире.
Соотносить
визуальное
изображение
с
вербальным текстом.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Извлекать информацию
необходимую
для
47
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
Игровые формы
учебной
и трудолюбие
31
Сострадание, забота о 1
слабых и
благотворительность
в религиозной
культуре
32
Человек и природа
1
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Извлекать информацию
необходимую
для
выполнения задания по
тексту.
Определять,
каким образом можно
применить
информацию,
48
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
День
детских
общественных
организаций
(информационная
пятиминутка)
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
33
Любовь к Родине.
Уважение и Защита
Отечества. Итоговая
контрольная работа
1
34
Россия - наш общий
дом
1
Итого
34
представленную
в
тексте,
в
реальном
мире. Понимать идею
(главную мысль) текста
и его тему. Сравнивать
информацию,
представленную
в
тексте.
Проверка и контроль Итоговое
знаний
тестирование.
Сайт дисциплины
ОРКСЭ
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
Устный опрос; Сайт дисциплины
Практическая
ОРКСЭ
работа.
образовательной
области основ
духовно-нравственной
культуры народов
России
http://orkce.apkpro.ru/
1
2
http://orkce.apkpro.ru/
0
49
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности
Игровые формы
учебной
деятельности
Интерактивные
формы
учебной
деятельности.
День
славянской
письменности
и
культуры
(информационная
пятиминутка)