ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом
Директор МАОУ «Нижнеаремзянская
Протокол № 1 от «29» августа 2025 СОШ» ______________Нугманов Р.Р.
г.
Приказ от «29» августа 2025 г. № 179-од
СОГЛАСОВАНО
Председатель УС
___________ Н.В.Коршун
Протокол № 1 от «29» августа 2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение)
МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ» (далее – школа) разработано в
соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации №115 от 22 марта 2021 г. «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
Федеральным законом № 152 от 27.07.2006 «О персональных данных»,
Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего, основного общего и среднего общего образования, а также Уставом
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ».
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
школы по основным образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации
академической задолженности.
1.3. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся в образовательной
организации.
1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по
направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на
соответствующие части образовательной программы.
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются
образовательной организацией самостоятельно.
1.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и
динамики их роста в течение всего учебного года;
выявления
индивидуально
значимых и иных обстоятельств,
способствующих или препятствующих достижению обучающимися
планируемых образовательных результатов освоения соответствующей
общеобразовательной программы;
изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств
обучения,
используемых
в
образовательной
деятельности
общеобразовательной организации;
принятия организационно-педагогических и иных решений по
совершенствованию образовательной деятельности.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в журнале учета
успеваемости осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть основной образовательной программы.
2.3. Результаты текущего контроля фиксируются в виде текущей оценки.
2.4. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета.
2.5. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному
предмету.
2.6. Основным предметом текущей оценки является способность к решению
учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на
изучаемом учебном материале, с использованием способов действий,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также
компетентностей,
релевантных
соответствующим
направлениям
функциональной грамотности.
2.7. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической.
Формирующая оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося,
включает его в самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая
текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим
работником и обучающимся существующих проблем в обучении.
2.8. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с
учетом особенностей учебного предмета (приложение 1).
2.9. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление
способности обучающихся применять предметные знания и умения во
внеучебной ситуации, в реальной жизни.
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и
динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются
педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному
предмету.
2.11. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
осуществляется в виде отметок по пятибалльной шкале во 2-11 классах
(минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в
электронный классный журнал обучающегося
2.11.1. текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
учебным курсам из части учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений осуществляется в безотметочной форме по
зачетной системе с последующим внесением записи «зачет»» или «незачет»
по результатам учебного периода в электронный журнал.
2.12. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренной индивидуальным
учебным планом.
2.13. Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
2.14. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе
текущего контроля успеваемости с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы
учебного предмета, курса, модуля.
2.15. Тематическое оценивание обеспечивает:
2.16.1. Обучающемуся:
наличие
отметок
по
каждой
теме,
понимание
динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам.
2.16.2. Педагогическому работнику:
отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой
темы;
выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.
2.17. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня
достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету.
2.18. Рекомендуемое количество оценок в каждой теме – не менее одной за 3
урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если
тема изучается более 7 уроков.
2.19. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале учета
успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные
локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с
грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки
по учебному предмету.
2.20. Не допускается проведение:
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по
каждому учебному предмету в одной параллели;
более одной контрольной работы в день для одного класса.
2.21. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности.
2.22. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный
период. На уровне НОО и ООО оценивание происходит по четвертям, на
уровне СОО – по полугодиям.
2.23. В МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» с целью стимулирования и
активизации текущей учебной деятельности обучающихся, повышения
объективности оценки их знаний, умений и навыков используется
средневзвешенная система оценки образовательных результатов со 2-го
класса и применяется во всех классах и параллелях.
2.24. Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
•
стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
•
повышать качество изучения и усвоения материала;
•
мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения
знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
•
повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2.25. Средневзвешенная система оценки образовательных результатов
обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5
- балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности.
Весовой коэффициент вида учебной деятельности фиксируется в электронном
журнале и показывает средневзвешенный балл за выбранный вид
деятельности. Средневзвешенный балл учитывается при определении отметки
за четверть (полугодие). Средневзвешенная система оценки образовательных
результатов включает в себя учет и подсчет баллов, полученных на
протяжении всего учебного периода (четверти, полугодия) за различные виды
учебной
работы
(диагностические
работы,
контрольные
работы,
самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние
работы и другие).
Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом
специфики вида деятельности, применения повышающего коэффициента,
присваиваемого определенным видам учебной деятельности (формам
контроля), учета специфики вида деятельности, включающий:
- уровень сложности заданий, привлечение дополнительного учебного
материала;
- трудозатратность, использование междисциплинарного подхода при
выполнении заданий;
- самостоятельность выполнения заданий.
Вес оценки в зависимости от сложности и содержания работы указан в
приложении 2.
2.26. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения
обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания
и классные часы.
при подсчете веса оценки устанавливаются следующие значения повышающих
коэффициентов:
1 группа сложности - коэффициент 3,0;
2 группа сложности - коэффициент 2,0;
3 группа сложности - коэффициент 1,0.
Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного журнала
автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла представлен
в приложении 3.
2.28. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету,
курсу, модулю, предусмотренному учебным планом выставляются всем
обучающимся школы в журнал учета успеваемости целыми числами в
соответствии с правилами перевода средневзвешенного балла в
традиционную отметку осуществляется по следующей шкале.
Средневзвешенный балл
До 2,49
2,5-3,49
3,5-4,49
4,5-5
Отметка
«2»
«3»
«4»
«5»
2.29. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени,
отметка за учебный период (четверть/полугодие) не выставляется или
выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего
контроля
успеваемости,
по
пропущенному
материалу,
а
также
результатов тематической письменной работы.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным
учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного
образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах согласно
Приложению 4, определяется учебным планом, проводится в сроки,
утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном
пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по
уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Особенности промежуточной аттестации на уровне начального общего
образования.
3.5.1. Промежуточная аттестация не проводится для обучающихся 1-го класса.
3.5.2. Промежуточная аттестация во 2–4-х классах проводится на основе
результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических
проверочных работ и фиксируется в журнале учета успеваемости.
3.5.3. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий, является
основанием для перевода в следующий класс.
3.5.4. Итоговая оценка на уровне НОО является процедурой внутренней оценки
образовательной организации и складывается из результатов накопленной
оценки и итоговой работы по предмету.
3.5.5. Предметом итоговой оценки на уровне НОО является способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи,
построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых
метапредметных действий.
3.5.6. По итогам освоения ООП НОО формируется характеристика
обучающегося. Характеристика обучающегося готовится на основании:
объективных показателей образовательных достижений обучающегося;
портфолио обучающегося, освоившего ООП НОО;
оценок классного руководителя и педагогических работников.
3.5.7. Портфолио представляет собой процедуру оценки динамики учебной
и творческой активности обучающегося, направленности, широты или
избирательности
интересов,
выраженности
проявлений
творческой
инициативы.
3.5.8. В портфолио включаются: работы обучающегося (фотографии,
видеоматериалы и др.), отзывы на работы обучающегося (наградные листы,
дипломы, сертификаты участия, рецензии и др.). Отбор работ для портфолио
и отзывов на них ведется обучающимся совместно с классным руководителем
с участием родителей (законных представителей) обучающихся.
3.5.9. Портфолио формируется в электронном и (или) бумажном виде в течение
всех лет обучения на уровне начального общего образования. Результаты
обучающегося, представленные в портфолио, используются при выработке
рекомендаций по обучению на уровне основного общего образования,
подготовке характеристики обучающегося.
3.5.10. В характеристике обучающегося:
отмечаются
образовательные
достижения
обучающегося
по
достижению личностных, метапредметных и предметных результатов;
даются педагогические рекомендации по организации обучения по
образовательным программам основного общего образования с
учетом интересов обучающегося, выявленных проблем и отмеченных
образовательных достижений.
3.5.11. Рекомендации педагогического коллектива по организации обучения
по образовательным программам основного общего образования доводятся
до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.6.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в
сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы.
3.6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам
учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут
быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится
в форме учета личностных достижений или портфолио.
3.6.3.
Промежуточная
аттестация
обучающихся
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую
часть
образовательной программы.
3.6.4.
Обучающиеся,
не прошедшие
промежуточную
аттестацию
по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят
промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом
руководителя школы в течение одной недели с момента непрохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
3.7. Во исполнение пункта 3.6.4 настоящего Положения уважительными
причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой
медицинской организации;
трагические обстоятельства семейного характера;
участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах
на всероссийском
и международном
уровне,
региональных,
федеральных
мероприятиях,
волонтерской
деятельности;
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии
с Гражданским кодексом.
3.8. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели
до проведения
промежуточной
аттестации, в соответствии
со сроками,
утвержденными календарным учебным графиком, и включается в график
оценочных процедур школы.
3.9. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится
до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством
размещения на информационном стенде в вестибюле школы, учебном
кабинете, на официальном сайте школы не позднее чем за две недели
до проведения промежуточной аттестации.
3.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии
с настоящим Положением (раздел 9).
3.11. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных
программ
в других образовательных
организациях в качестве
результатов
промежуточной
аттестации
определяется соответствующим локальным нормативным актом школы.
3.12. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным
планом, определяются как среднее арифметическое отметок за учебные
периоды и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.13. Промежуточная аттестация по учебным курсам из части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений осуществляется в
безотметочной форме по зачетной системе с последующим внесением записи
«зачет»» или «незачет» по результатам учебного периода в электронный
журнал.
3.14. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год
освоения ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое
годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.15. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности
определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями
выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых
результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
безотметочной форме («зачет»» или «незачет»).
3.16. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется
в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по четырехбалльной шкале. Шкала
перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени
выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
3.17. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам
(модулям)
и иным
видам
учебной
деятельности,
предусмотренным учебным планом, не допускается проведение:
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по
каждому учебному предмету в одной параллели;
более одной контрольной работы в день для одного класса.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
особую
форму организации аттестации (в малой группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем,
шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование
инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1)
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством
деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность
(пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей
обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение
одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и
др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей
(одобрение,
эмоциональная
поддержка),
организующей (привлечение внимания, концентрирование на
выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины
(модуля),
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том
числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом
промежуточной аттестации.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся
до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух
дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством
электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного
процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или
посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему
соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному
представителю администрации.
5.4. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации предоставляется по заявлению
совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учеников.
5.5. На основании положительных результатов промежуточной аттестации
обучающиеся переводятся в следующий класс.
5.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
5.7. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся,
не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющих академическую задолженность, с обязательной
академической задолженности в установленные сроки.
ликвидацией
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1. Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз
в пределах одного года с момента образования академической
задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»);
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
получать помощь педагога-психолога и других специалистов школы.
6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного
периода в сроки, установленные приказом руководителя школы.
6.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:
создать условия обучающимся для ликвидации академических
задолженностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
создать
комиссию
для
проведения
сдачи
академических
задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй
раз).
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в
школе создается
соответствующая
комиссия. Комиссия
формируется
по предметному
принципу.
Количественный
и персональный
состав
предметной комиссии определяется приказом руководителя школы.
В комиссию входит не менее трех человек.
6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность
по образовательным
программам
соответствующего
уровня
общего
образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению
их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут
быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
переведены на обучение по индивидуальному учебному плану
(в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке,
установленном положением об индивидуальном учебном плане
школы.
7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное
обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам,
по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем
году обучения. По остальным учебным предметам могут быть засчитаны
результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в
предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным
учебным планом.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации,
то для зачета образовательных результатов должен представить справку об
обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов
проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном
лечении,
проводится
в
порядке,
установленном
приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и от
07.11.2018 № 190/1512.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования,
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на
весь период получения общего образования либо на период прохождения
конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой
аттестации пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными
нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации
экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями
(законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов
проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки,
утвержденные приказом директора школы.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить
консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух
академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о
зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в иных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом
школы.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются
педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле
экстерна вместе с письменными работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну
выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего образования по
форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с
законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут
проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по
срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения
государственной итоговой аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования – не
менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования
по русскому языку, но не позднее 1 марта;
образовательным программам среднего общего образования – не
менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования при условии
получения
на
промежуточной
аттестации
отметок
не
ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования при условии
получения
на
промежуточной
аттестации
отметок
не
ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
взаимодействие между педагогом и обучающимся может происходить в
oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2.
В
рамках
текущего
контроля
педагогические
работники
должны использовать электронные (цифровые) образовательные ресурсы,
являющиеся учебно-методическими
материалами
(мультимедийные
программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки,
виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом)
виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых
соответствует законодательству об образовании.
10.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий используются ресурсы ИКОП «Сферум»/VK Мессенджер для
обеспечения коммуникации (информационного взаимодействия) педагогов и
учащихся.
Приложение 1
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся, утвержденный приказом
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Приказ
от «29» августа 2025 г. №179 -од
Описание форм текущего оценивания
Форма
текущего Описание
оценивания
Аудирование
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов
Ведение тетради
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и
содержания требованиям
Выразительное
чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением норм
литературного
произношения,
передавая
идейно-образное
содержание текста
Географический
диктант
Форма
контроля,
позволяющая
географические знания обучающихся
Грамматическое
задание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоения
обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений
Демонстрация
техники упражнений
Форма контроля, позволяющая оценить навык обучающегося в
демонстрации
упражнения
наиболее
рациональным
и
эффективным способом, близким к эталонному
Диктант
Форма контроля, позволяющая оценить
пунктуационные навыки обучающегося
Доклад
Форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определенному
вопросу,
основанного
на
самостоятельно
привлеченной,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в
виде презентации
Домашнее задание
Форма контроля, при которой проверяется и оценивается умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на закрепление
и углубление знаний, навыков и умений, полученных на уроке
Изложение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста.
Основными критериями при этом являются полнота изложения,
фактическая правильность, грамотность, последовательность,
логичность
Исследовательская
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить исследование для расширения имеющихся и получения
оценить
комплексные
орфографические
и
новых знаний, проверки гипотез, установления закономерностей,
обобщения и обоснования информации
Комплексная работа
Форма контроля, позволяющая оценить предметные знания и
метапредметные навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа
Лабораторная работа Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением специального
оборудования
Математический
диктант
Форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
к восприятию задания на слух и письменной фиксации решения или
ответа
Опрос
Форма контроля, позволяющая оценить в устной или письменной
форме умение обучающегося формулировать высказывание по
отдельному вопросу темы, предмета за определенный отрезок
времени
Пересказ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося устно
излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полноту
развития сюжета, выразительность при характеристике образов)
Письменный ответ
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
построить
развернутое
письменное
высказывание
по
предложенному вопросу или на заданную тему. Основными
критериями
оценки
при
этом
являются
полнота,
аргументированность, связность и последовательность изложения
Практическая работа
Форма контроля, позволяющая оценить уровень практических
навыков и умений обучающегося
Проект
Форма контроля, позволяющая оценить навыки проектной
деятельности обучающегося, направленной на создание итогового
продукта
Работа с картой
Форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося
распознавать объекты на карте, извлекать из карты и ее легенды
необходимую информацию
Реферат
Форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности
представления ключевых идей и формулирования выводов на их
основе, выполненного по определенным правилам оформления
Решение задач
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной
в рамках проблемной ситуации – задачи
Словарный диктант
Форма контроля, позволяющая оценить знание обучающимся слов
с непроверяемым написанием и владение навыками их
правописания
Смысловое чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося,
позволяющая оценить навык осознанного чтения обучающегося
(понимание текста: определение главной мысли, темы, анализ
текста, создание текстов под свои цели и задачи)
Соревнование
Форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по разным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника
состязания (матча), проводимое по утвержденному положению
(регламенту)
Сочинение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом норм языка
Списывание
Форма контроля, позволяющая оценить результаты усвоенных
орфографических и пунктуационных правил, сформированности
умений и навыков (умение списывать с печатного текста,
обнаруживать орфограммы, находить границы предложения,
устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста)
Творческая работа
Форма контроля, позволяющая
деятельности обучающегося
Тест
Форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний
обучающегося, состоящая из системы тестовых заданий/вопросов
Тестирование
физических качеств
Форма контроля, предполагающая измерение или испытание,
стандартное задание, проводимое для определения и оценки
уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса упражнений
Техника чтения
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки при
этом являются скорость чтения, правильность и осознанность
Устный ответ
Форма
контроля,
позволяющая
оценить
индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное
сообщение на заданную тему или поставленный вопрос
Устный счет
Форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений
Учебное упражнение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков
Чтение
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать
и
понимать
содержание
графически
зафиксированных текстов
Экспериментальная
работа
Форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося при
выполнении опытно-поисковой работы или эксперимента
Эссе
Форма контроля, позволяющая оценить небольшой прозаический
текст, выражая собственную точку зрения о каком-либо предмете,
теме, проблеме, тексте
оценить
продукт
творческой
Формы текущего оценивания по учебным предметам, учебным курсам,
модулям
Предмет
Формы текущего контроля
Биология
Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ
География
Ведение тетради, географический диктант, доклад,
домашнее задание, исследовательская работа,
комплексная работа, лабораторная работа, опрос,
практическая работа, проект, работа с картой, реферат,
решение задач, творческая работа, тест, устный
ответ, письменный ответ
Изобразительное
искусство
Домашнее задание, опрос, тест, устный ответ,
практическая работа, учебное упражнение, творческая
работа, письменный ответ
Иностранный язык
Аудирование, диктант, домашнее задание, опрос, тест,
словарный диктант, устный ответ, учебное упражнение,
чтение, эссе, ведение тетради, изложение, сочинение,
комплексная
работа,
выразительное
чтение,
исследовательская работа, доклад,
Информатика
Виртуальный практикум, диалог, доклад, домашнее
задание,
зачет,
исследовательская
работа,
комбинированная
работа,
конспект,
опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, цифровое домашнее задание.
История
Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный
ответ
Литература
Выразительное чтение, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комплексная
работа, опрос, письменный ответ, смысловое чтение,
практическая работа, сочинение, творческая работа,
тест, техника чтения, чтение, устный ответ, эссе
Литературное
чтение
Выразительное чтение, домашнее задание, изложение,
комплексная работа, опрос, письменный ответ,
сочинение, пересказ, проект, смысловое чтение,
творческая работа, тест, техника чтения, чтение,
устный ответ, письменный ответ
Математика
Ведение
тетради,
виртуальный
практикум,
графический диктант, диалог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследование, исследовательская
работа,
комбинированная работа, конспект,
лабораторная работа, математический диктант, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, устный счет, учебное задание, цифровое
домашнее задание, экспериментальная работа.
Алгебра, геометрия, Ведение тетради, виртуальный практикум, диалог,
вероятность
и доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
статистика
комбинированная работа, конспект, лабораторная
работа, математический диктант, опрос, практическая
работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант,
тест, устный
ответ, устный счет, учебное задание, цифровое
домашнее задание, экспериментальная работа.
Музыка
Основы
безопасности
защиты Родины
Ведение
тетради,
домашнее
задание,
исследовательская работа, опрос, проект, реферат,
творческая работа, тест, устный ответ
Домашнее задание, опрос, исследовательская работа,
и практическая работа, проект, реферат, тест, устный
ответ, письменный ответ, соревнование
Обществознание
Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ
Окружающий мир
Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач,
творческая работа, тест, устный ответ, письменный
ответ
ОРКСЭ
Ведение
тетради, домашняя
работа,
исследовательская работа, проект, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ
Русский язык
Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
изложение, исследовательская работа, комплексная
работа, опрос, списывание, проект, словарный диктант,
сочинение, диктант, письменный ответ, тест, устный
ответ
Труд (Технология)
Домашнее задание, доклад, исследовательская
работа, практическая работа, лабораторная работа,
опрос, проект, творческая работа, тест, устный ответ
Физика
Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ
Физическая культура Демонстрация техники упражнений, соревнование,
опрос, устный ответ, домашнее задание, практическая
работа,
проект,
экспериментальная
работа,
тестирование физических качеств
Химия
Ведение тетради, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комплексная работа,
лабораторная работа, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
тест, устный ответ, письменный ответ
Приложение 2
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся, утвержденный приказом
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Приказ
от «29» августа 2025 г. № 179-од
Вес оценки в зависимости от сложности
и содержания работы
Форма контроля/вид учебной
Начальное
Основное
Среднее
работы
общее
общее
общее
образование образование образование
1 группа сложности
3
3
3
Диктант
3
3
3
Зачет
3
3
3
Изложение
3
3
3
Контрольная работа
3
3
3
Сочинение
Независимая диагностика (оценка)
3
3
3
ВПР,НИКО и др.
Олимпиада* (призер / победитель
3
3
3
муниципального и регионального
этапов) * - включена в перечень
Минпросвещения и Минобрнауки
РФ
3
3
3
Эссе
2 группа сложности
2
2
2
Лабораторная работа
2
2
2
Практическая работа
3 группа сложности
Анализ музыкальных произведений
1
1
Анкета/Формуляр
1
1
1
Аудирование
1
1
1
Ведение тетради
1
1
1
Виртуальный практикум
1
1
1
Вокально-хоровая работа
1
1
Выразительное чтение
1
1
1
Географический диктант
1
1
Грамматическое задание
1
1
1
Графический диктант
1
1
Демонстрация техники упражнения
1
1
1
Диалог/Полилог
1
1
1
Дневник самоконтроля
1
1
1
Доклад
1
1
1
Домашнее задание
1
1
1
Инструментальное музицирование
1
1
Исследование
1
1
1
Исследовательская работа
Комбинированная работа
Конкурс
Конспект
Конференция
Лабораторный опыт
Личное письмо/открытка
1
1
1
1
1
Математический диктант
Монолог
Музыкальная викторина
Музыкальный дневник
Опрос (ответ на уроке)
Осложненное списывание
Пересказ
Письменный ответ
Проект
Работа с картой
Реферат
Решение задач
Словарный ассоциативный ряд
Словарный диктант
Смысловое чтение
Соревнование
Списывание
Творческая работа
Терминологический диктант
Тест
Тестирование физических качеств
Техника чтения
Устный ответ
Устный счет
Учебная работа
Учебное задание
Учебное упражнение
Цифровое домашнее задание
Читательский дневник
Чтение
Экспериментальная работа
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Приложение 3
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся, утвержденный приказом
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Приказ
от «29» августа 2025 г. № 179-од
Формула для расчета средневзвешенного балла:
(Сумма произведений оценок на вес каждой из них)
Средневзвешенная оценка = ________________________________________
(Сумма веса этих оценок)
Пример подсчета средневзвешенного балла:
В соответствии с результатами текущей успеваемости обучающийся
имеет отметки «5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес
контрольной работы – 3 балла, вес ответа на уроке – 1 балл, в соответствии с
формулой подсчета средневзвешенный балл определяется следующим
образом: (5 × 3 + 3 × 1 + 4 × 3) / (3 + 1 + 3) = 4,2.
Пропуски
(посещаемость)
не
учитываются
при
подсчете
средневзвешенной отметки. На результат «взвешивания» влияют только
отметки.
Обучающиеся, отсутствующие на учебном занятии, на котором
проводилась предусмотренная рабочей программой оценочная процедура, за
исключением отсутствующих по медицинским показаниям, должны выполнить
работу в дополнительные сроки с фиксацией полученной отметки в классном
журнале. В случае получения неудовлетворительной оценки, обучающемуся
предоставляется право повторного выполнения работы в дополнительное
время.
Приложение 4
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся, утвержденный приказом
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Приказ
от «29» августа 2025 г. № 179-од
Формы промежуточной аттестации
Процедурные формы (предполагают проведение оценочной процедуры)
Письменные или устные формы
Формы, основанные на педагогическом наблюдении
Формы, основанные на экспертной оценке
Беспроцедурные формы (не предполагают оценочных процедур)
Форма учета
Письменные формы промежуточной аттестации
К письменным формам промежуточной аттестации относят:
- тесты, включая онлайн-тесты;
- комплексные контрольные работы;
- контрольные работы: контрольные задачи, диктанты, изложения;
- рассуждения на основе предложенного текста;
- изложения
- творческие работы: сочинения, эссе;
- рефераты.
Устные формы промежуточной аттестации
К устным формам промежуточной аттестации относят:
- доклады, сообщения;
- публичное выступление;
- собеседование;
- устный экзамен по билетам.
Формы, основанные на педагогическом наблюдении
К формам промежуточной аттестации, основанным на педагогическом
наблюдении, относят:
- наблюдение в процессе групповой работы учащихся по решению проектных
задач, ситуационных задач, кейсов;
- наблюдение в процессе выполнения учащимися группового проекта или
коллективного творческого дела;
- наблюдение за учащимися в ходе программируемых дискуссий;
- фиксация поведенческих маркеров в ходе ролевых игр, драматизаций1.
Формы, основанные на экспертной оценке
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке,
относят:
- экспертную оценку индивидуальных проектов;
- экспертную оценку на творческих экзаменах;
1
Форма, целесообразная для промежуточной аттестации по курсам формируемой части учебного плана
- экспертную оценку изделий, макетов, предметов живописи, продуктов
словесного творчества и иных продуктов прикладных проектов учащихся.
Форма учета
В отличие от контрольно-оценочной процедуры, форма учета не предполагает
непосредственного участия в ней учащегося, а применяется исключительно на
основе сведений о его текущих образовательных результатах.
Форма учета – это не освобождение от промежуточной аттестации, а
проведение промежуточной аттестации без фактического присутствия ученика.
В рамках промежуточной аттестации учету могут подлежать:
- отметка, полученная на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ (отметка за
четверть/полугодие/год)
- результаты независимых диагностик и (или) всероссийских проверочных
работ (ВПР).
В рамках текущего оценивания учету могут подлежать:
- достижения в олимпиадах, конкурсах, конференциях;
- результаты независимых диагностик и (или) всероссийских проверочных
работ (ВПР).
Приложение 5
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся, утвержденный приказом
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Приказ
от «29» августа 2025 г. № 179-од
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕАРЕМЗЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ТОБОЛЬСКОГО РАЙОНА
626136, Тюменская область, Тобольский район, д. Нижние Аремзяны, ул. Сибирская, 17,
тел., факс: 8(3456) 33-76-01, E-mail: n-aremzan@mail.ru
Справка
с результатами прохождения промежуточной аттестации по
образовательной программе соответствующего уровня общего
образования
Иванова Мария Ивановна, 05.01.2010 г. р. в период с 05.09.2025 по
20.09.2025 прошел (а) промежуточную аттестацию за ___ класс по основной
образовательной программе основного общего образования МАОУ
«Нижеаремзянская СОШ»
№
Учебный
предмет, Форма
промежуточной Отметка
п/п
курс,
дисциплина аттестации
(модуль)
1.
Русский язык
Контрольная работа: сочинение, 3 (удовл.)
изложение
2.
Иностранный язык
Контрольная
работа:
аудирование, письмо, чтение
4 (хор.)
3.
География
Защита проекта
5 (отл.)
Академическая задолженность
дисциплинам (модулям):
отсутствует
Директор школы
М.П.
по
учебным
предметам,
Р.Р.Нугманов
курсам,
Приложение 6
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации
обучающихся, утвержденный приказом
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» Приказ
от «29» августа 2025 г. № 179-од
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕАРЕМЗЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ТОБОЛЬСКОГО РАЙОНА
626136, Тюменская область, Тобольский район, д. Нижние Аремзяны, ул. Сибирская, 17,
тел., факс: 8(3456) 33-76-01, E-mail: n-aremzan@mail.ru
Справка об обучении для лиц, не прошедших ГИА или получивших на
ГИА неудовлетворительные результаты
Настоящая справка выдана ___, ___ года рождения о том, что он
обучался в ____________, находящемся по адресу: _______________,
Тобольского района Тюменской области, по основной образовательной
программе _____ общего образования в ____ учебном году. В ____ классе
получил по учебным предметам, курсам, модулям следующие отметки:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Наименование учебных
предметов,курсов
Русский язык
Литература
Иностранный
(немецкий) язык
Алгебра и начала
математического
анализа
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Учебный курс
«Практикум по русскому
языку»
Отметка за 1
полугодие
3 (удовл.)
4 (хорошо)
Отметка за 2
полугодие
3 (удовл.)
3 (удовл.)
Годовая
отметка
3 (удовл.)
4 (хорошо)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
удовл.
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
5 (отл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
4 (хорошо)
4 (хорошо)
4 (хорошо)
4 (хорошо)
5 (отл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
4 (хорошо)
4 (хорошо)
4 (хорошо)
5 (отл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
4 (хорошо)
4 (хорошо)
4 (хорошо)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
3 (удовл.)
зачет
зачет
зачет
Баллы за
ГИА
39
17 (не
преодолел
минимальн
ый порог
баллов)
39
17
Учебный курс
«Спортивные игры»
зачет
зачет
зачет
Приказ о зачислении от «__» августа 202_ года № -___
Приказ об отчислении от «__» августа 202_ года № -___
Дата выдачи «__» ___ 20__ года
Директор
М.П.
____________
Р.Р.Нугманов