Отчет о результатах самообследования ДОУ МАОУ Нижнеаремзянской СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕАРЕМЗЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ТОБОЛЬСКОГО РАЙОНА
626136 Тюменская область, Тобольский район, д.Нижние Аремзяны, ул. Сибирская, 17
тел., факс: 8(3456) 33-76-01 E-mail: n-aremzan@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
протокол от «_10__» апреля 2024 г. № _7__

УТВЕРЖДАЮ
Приказом №104 от 10.04.2023г.
Директор МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
Нугманов Р.Р. ______________________
«__10_» апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Дошкольных образовательных учреждений
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
«Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная
школа» (МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»)

Руководитель

Ринат Риятович Нугманов

Адрес организации

626136, Тюменская область, Тобольский район, д.
Нижние Аремзяны, ул. Сибирская, 17

Телефон, факс

8 (3456) 33-76-01

Адрес электронной
почты

n-aremzan@mail.ru

Учредитель

Отдел образования администрации Тобольского
муниципального района

Дата создания

2010 год

Лицензия
от 26.08.2015 № 0001381, серия 72 Л № 0003783
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа», имеет в своей
структуре:
- Филиал муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Колосок» д. Ломаева (далее – Детский сад) расположено в
жилом районе вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
ОО построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 25 мест.
Общая площадь здания 248 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 226 кв. м.;

- Филиал муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Берёзка» с. Малая Зоркальцева (далее – Детский сад)
расположено в жилом районе вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание ОО построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 34 места. Общая площадь здания 353 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 262 кв.
м.;
- Структурное подразделение МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» детский сад «Аленушка» д. Нижние Аремзяны (далее – Детский сад)
расположено в жилом районе вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 50 мест. Площадь здания составляет 747,8 кв. м.;
- Филиал муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Лесная сказка» п. Ингаир (далее – Детский сад) расположено в
жилом районе вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
ОО построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 25 мест.
Общая площадь здания 237 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 221 кв. м.;
- Дошкольное отделение филиала муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения
«Нижнеаремзянская
средняя
общеобразовательная школа» - «Надцынская средняя общеобразовательная
школа» (далее – Детский сад) расположено в жилом районе вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Дошкольное отделение
находится в здании школы. Проектная наполняемость на 26 мест. Общая
площадь здания 417,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 84 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детских садов: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах: в Филиале МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Колосок» д. Ломаева – 10 часов.
Режим работы групп — с 7:00 до 17:00.
- в Филиале МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Берёзка»
с.
Малая
Зоркальцева,
в
структурном
подразделение
МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Аленушка» д. Нижние Аремзяны, в
Филиале МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Лесная сказка» п.
Ингаир, в Дошкольное отделение филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
- «Надцынская СОШ» - 9 часов. Режим работы групп — с 8:00 до 17:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя и методиста.
Результаты:

утвердили
новую
основную образовательную
программу
дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную
на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;

скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих
кадров
и запланировали
обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе
с тем,
родители
высказали
пожелания
по введению
мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу в Филиале МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ» - детский сад «Колосок» д. Ломаева
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

38

90%

Неполная
с матерью

1

2%

Неполная с отцом

1

2%

Оформлено
опекунство

2

6%

Характеристика семей по количеству детей в Филиале МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Колосок» д. Ломаева
Количество детей
Количество
Процент от общего количества семей
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок

6

14%

Два ребенка

13

31%

Три ребенка и более 23

55%

Характеристика семей по составу в Филиале МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ» - детский сад «Берёзка» с. Малая Зоркальцева
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

57

92%

Неполная
с матерью

4

7%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено
опекунство

-

-

Характеристика семей по количеству детей в Филиале МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Берёзка» с. Малая Зоркальцева
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

21

34%

Два ребенка

18

30%

Три ребенка и более 23

36%

Характеристика семей по составу в структурном подразделение МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Аленушка» д. Нижние Аремзяны
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

19

90%

Неполная
с матерью

1

5%

Неполная с отцом

-

0%

Оформлено
опекунство

2

5%

Характеристика
семей
по количеству
детей
в
структурном
подразделение МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Аленушка»
д. Нижние Аремзяны
Количество детей
Количество
Процент от общего количества семей
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок

3

14%

Два ребенка

7

32%

Три ребенка и более 12

54%

Характеристика семей по составу в Филиале МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ» - детский сад «Лесная сказка» п. Ингаир
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

18

95%

Неполная
с матерью

1

5%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей в Филиале МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Лесная сказка» п. Ингаир
Количество детей
Количество
Процент от общего количества семей
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок

2

11%

Два ребенка

5

26%

Три ребенка и более 11

63%

Характеристика семей по составу в Дошкольное отделение филиала
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - «Надцынская СОШ»
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

16

76%

Неполная
с матерью

5

24%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей в Дошкольное отделение
филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - «Надцынская СОШ»
Количество детей
Количество
Процент от общего количества семей
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок

2

10%

Два ребенка

4

19%

Три ребенка и более 15

71%

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по двум направлениям: художественному
и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства
бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
Возраст Год,
организации
количество
воспитанников

2022

Бюджет За плату

2023

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Колосок»
д.Ломаева
1

«Художественно-эстетическое»

1.1 «Умелые ручки»

Кружок

3-5 лет 27

27

+

-

Кружок

5-7 лет 12

12

+

-

Подготовка к школе
«Подготовка к

школе»
Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Берёзка»
с.Малая Зоркальцева
«Инженерно-техническое»
«Инженерик»

Кружок

4-7 лет 21

27

+

-

«Художественно-эстетическое»
«Петрушка»

Кружок

1,5-7
лет

8

17

+

-

«Веселые ручки»

Кружок

1,5-4
лет

7

18

+

-

Кружок

5-7 лет -

13

+

-

Подготовка к школе
«АБВГДейка»

Структурное подразделение МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский
сад «Аленушка» д. Нижние Аремзяны
Кружок по
тестопластике
«Фантазеры»

Кружок

5-7 лет 15

6

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Лесная сказка»
п. Ингаир
«Самоделкин»

Кружок

5-7 лет 7

10

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - «Надцынская СОШ»
«Играя, обучаюсь!» Кружок
Итого по детским
садам

5-7 лет 10
107

9
130

+

-

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
достаточно активно, наблюдается значительное повышение посещаемости
(на 23 ребенка) занятий в сравнении с 2022 годом.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детскими
садами
осуществляется
в соответствии
с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор
школы.

Органы управления, действующие в Детском саду
Органы управления, действующие в ОО
Наименование
органа

Функции

Директор


Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации;

утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
ОО

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ОО, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Структура
и система
деятельности Детского сада.

управления

соответствуют

специфике

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические срезы;

наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Колво
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Норма

Ниже
нормы

Итого

% Кол- % Кол- % Колво
во
во

% воспитанников
в пределе
нормы

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский
сад «Колосок» д.Ломаева
16

38 23

55 2

7

40

95

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский
сад «Берёзка» с.Малая Зоркальцева
49

80 12

18 1

2

61

98

Структурное подразделение МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад
«Аленушка» д. Нижние Аремзяны
5

20 18

72 2

8

23

92

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский
сад «Лесная сказка» п. Ингаир
5

22 17

74 1

4

22

96

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» «Надцынская СОШ»
5
Качество освоения
образовательных
областей

21 18

75 1

4

23

96

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский
сад «Колосок» д.Ломаева
16

38 25

60 1

2

41

98

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский
сад «Берёзка» с.Малая Зоркальцева
49

80 12

18 1

2

62

98

Структурное подразделение МАОУ

«Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад
«Аленушка» д. Нижние Аремзяны
5

20 18

72 2

8

23

92

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский
сад «Лесная сказка» п. Ингаир
3

13 19

83 1

4

22

96

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» «Надцынская СОШ»
4

17 19

79 1

4

23

96

В апреле 2023 года педагоги Детских садов проводили обследование
воспитанников 6-7 лет на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 30 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детских садах.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детских садах лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
 с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

 с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия
является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детских садах для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В 2023 году в Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад
«Лесная сказка» п. Ингаир поступило 2 воспитанника, ранее проживавших из
Таджикистане. Для адаптации новых воспитанников провели внеочередные
консультации:

12 групповых консультации с воспитанниками;

24 индивидуальных консультации с воспитанниками;

12 индивидуальных консультации с родителями-переселенцами.
В Филиале МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Колосок»
д.Ломаева, в Филиале МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад
«Берёзка» с.Малая Зоркальцева и в Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ» - «Надцынская СОШ» реализуют программы дополнительного
образования в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022
№ 629. На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются
по четырем
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам, разработанным с учетом особенностей психофизического
развития детей.
Созданы
специальные
условия
для
получения
образования
воспитанниками с ограниченными возможностями.
Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детских садах

всего обучающихся по
программе
обучающиеся с ОВЗ
обучающиеся по АООП

Всего обучающихся по программе 166 человек, воспитанников с ОВЗ и
инвалидностью 4 человека, обучаются по АООП 4 человека.
2023г. 4 педагога прошли курсы повышения квалификации позволяющие
работать с детьми ОВЗ и инвалидами.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детские сады укомплектованы педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 32 человека. Педагогический
коллектив
Детских садов
насчитывает 9 педагоггов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги — 19,5/1;

воспитанники/все сотрудники — 5,5/1.
Из 9 педагогических работников 8 имеют первую и высшую
квалификационную категорию:

высшую квалификационную категорию — 6 педагогов;

первую квалификационную категорию — 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 5 педагогов
Детских садов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава педагогов Детских
садов: до 5 лет 2 педагога, от 6-10 лет 0 человек, 11 лет и старше 7 человек.

до 5 лет
от 6-10 лет
11 лет и более

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической
деятельности
и улучшении
качества
образования
и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
Наименование конкурса

Уровень
(муниципальный,
региональный,
всероссийский)

Дата

ФИО
участников

Результат

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Колосок» д. Ломаева
районный
январь
Кузнецова
Дипломы
VII Муниципальные
И.Н.
победителей
педагогические чтения
«Педагогические технологии
как ресурс
совершенствования
образовательного процесса
в условиях ФГОС»
районный
январь
Скипина
Диплом
VII Муниципальные
О.Н.
участника
педагогические чтения
«Педагогические технологии
как ресурс
совершенствования
образовательного процесса
в условиях ФГОС»
районный
январь
Корикова
Диплом
VII Муниципальные
Н.С.
участника
педагогические чтения
«Педагогические технологии
как ресурс
совершенствования
образовательного процесса

в условиях ФГОС»
Региональный конкурс «День
за днём» сады Тюменской
области
Всероссийское тестирование
«ПедЭксперт Март 2023»
Региональный конкурс «День
за днём» сады Тюменской
области
Муниципальный конкурс
методической продукции
«Педагогический автограф»
Муниципальный конкурс
методической продукции
«Педагогический автограф»
Муниципальный конкурс
методической продукции
«Педагогический автограф»
Региональный конкурс «День
за днём» сады Тюменской
области
Участие в «Лидеры России»

региональн
ый

февраль

Корикова
Н.С.

Диплом за
участие

всероссийс
кое
региональн
ый

Март

Скипина
О.Н.

Диплом II
степени

Апрель

Корикова
Н.С.

Диплом за
участие

муниципал
ьный

Май

Скипина
О.Н.

Диплом
победителя

муниципал
ьный

Май

Корикова
Н.С.

Диплом
победителя

муниципал
ьный

Май

Кузнецова
И.Н.

Сертификат
участника

региональн
ый

Май

Кузнецова
И.Н.

Диплом за
участие

всероссийс
кий
региональн
ый

Май

Скипина
О.Н.
Кузнецова
И.Н.

Диплом за
участие
Диплом за
участие

всероссийс
кий

октябрь

Корикова
Н.С.

Диплом lll
степени

Региональный
этап
Конкурс
плакатов
«Эколята-друзья
и
защитники
Природы.
Сделаем
свою
малую
Родину чистой!»
Большой этнографический
диктант

Муниципа
льный

октябрь

Корикова
Н.С.
Кузнецова
И.Н.

Сертификат
участника

Междунар
одный

ноябрь

Скипина
О.Н.
Корикова
Н.С.
Кузнецова
И.Н.

Сертификат

Детские сады Тюменской
области «День за днем»
Публикация на сайте

региональн
ый

декабрь

Скипина
О.Н.

Диплом
участника

Детские сады Тюменской
области «День за днем»
Публикация на сайте
Конкурс на лучшую
тематическую беседу «Мы
дружбою своей сильны и
Родиной своей горды!»,
посвящённый празднованию
Дня народного единства

сентябрь

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - «Надцынская СОШ»
Педчтения -2023

муниципал

январь

Гороховская

Диплом

ьный
муниципал
ьный
Публикация «Детский сад:
региональн
«День за днём»
ый
"ФГОС 3-го поколения: новые всероссийс
стандарты и требования"
кий
"ФГОС 3-го поколения: новые всероссийс
стандарты и требования"
кий
Публикация «Детский сад :
региональн
«День за днём»
ый
Конкурс на лучшую
всероссийс
тематическую беседу «Мы
кий
дружбою своей сильны и
Родиной своей горды!»,
посвящённый празднованию
Дня народного единства
Детские сады Тюменской
региональн
области «День за днем»
ый
Публикация на сайте
Викторина
региональн
«Здоровьесбережение в
ый
ДОУ»
Конкурс фотографий
всероссийс
«Любимый край»
кий
Педчтения -2023

Л.А.
Смолякова
С.А.
Гороховская
Л.А.
Гороховская
Л.А.
Смолякова
С.А.
Гороховская
Л.А.
Гороховская
Л.А.

победителя
Участие

сентябрь

Гороховская
Л.А.

Диплом за
участие

ноябрь

Гороховская
Л.А.

Диплом 1
степени

декабрь

Гороховская
Л.А.

Диплом 1
степени

январь
март
апрель
май
май
октябрь

Участие
Диплом 3
степени
Диплом 3
степени
Участие
Диплом 2
степени

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Лесная сказка» п.
Ингаир
Педчтения -2023
Публикация «Детский сад:
«День за днём»
«Педагогические
лабиринты»
Профессиональный конкурс
на лучший конспект занятия
для работников дошкольных
образовательных
организаций «Моя любимая
мамочка», посвященный Дню
Матери в России
Детские сады Тюменской
области «День за днем»
Публикация на сайте
Викторина
«Здоровьесбережение в
ДОУ»
Детские сады Тюменской
области «День за днем»
Публикация на сайте

муниципал
ьный
региональн
ый
всероссийс
кий
Всероссийс
кий

январь

Магомедова
З.М.
Магомедова
З.М.
Магомедова
З.М.
Магомедова
З.М.

Диплом за
участие
Диплом за
участие
Диплом за
участие
Диплом 3
степени

региональн
ый

октябрь

Магомедова
З.М.

Диплом за
участие

региональн
ый

ноябрь

Магомедова
З.М.

Диплом 3
степени

региональн
ый

декабрь

Магомедова
З.М.

Диплом
участника

январь
май
октябрь

Структурное подразделение МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад
«Аленушка» д. Нижние Аремзяны

Публикация «Детский сад:
День за днём»
Детские сады Тюменской
области «День за днем»
Публикация на сайте
Детские сады Тюменской
области «День за днем»
Публикация на сайте
Детские сады Тюменской
области «День за днем»
Публикация на сайте
Тестирование
«Энциклопедия знаний
педагога ДОУ»
Тестирование «Актуальные
проблемы теории и методики
дошкольного образования»

региональн
ый
региональн
ый

март

Баширова
Р.Р.
Сафарова
Г.М.

Диплом за
участие
Диплом
победителя

региональн
ый

ноябрь

Сафарова
Г.М.

Диплом
участника

региональн
ый

декабрь

Баширова
Р.Р.

Диплом
участника

региональн
ый

декабрь

Сафарова
Г.М.

Диплом
участника

всеросийсс
кий

декабрь

Сафарова
Г.М.

Диплом
участника

октябрь

Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Берёзка» с.Малая
Зоркальцева
VII муниципальных
Муниципа
январь
Филатова
Диплом за
педагогических чтений
льный
Л.А.
участие
«Педагогические
технологии как ресурс
совершенствования
образовательного
процесса в условиях
ФГОС»
VII муниципальных
Муниципа
январь
Тоскуева
Победитель
педагогических чтений
льный
Е.С.
«Педагогические
технологии как ресурс
совершенствования
образовательного
процесса в условиях
ФГОС»
Областной конкурс
Областной
январь
Пысина
Диплом
публикации «День за
Т.Н.
участника
днём»
Областной конкурс
Областной февраль Глухих А.А.
Диплом
публикации «День за
участника
днём»
«Легендарная царица
Муниципа
март
Филатова
Диплом 2
«Сузге»
льный
Л.А.
место
Тоскуева
Е.С.
Пысина
Т.Н.
«Загадочный конкурс»
Региональ
Апрель
Филатова
2 место
ный
Л.А.

Конкурс рисунков по
мотивам рассказов и
легенд Якуба Занкиева»
«Жароптицево перо»

Муниципа
льный

Апрель

Филатова
Л.А.

Лауреат 3
степени

Всероссий
ский

Апрель

Филатова
Л.А.

Благодарстве
нное письмо

Патриотическая акция
«Рисуем победу»

Междунар
одный

Май

Конкурс рисунков ГТО

Муниципа
льный

Май

.Филатова
Л.А.

2 место

«Педагогический
автограф»

Муниципа
льный

Май

Филатова
Л.А.

Сертификат
участника

Региональный конкурс
профессионального
мастерства «Молодая
звезда»
Региональный конкурс
профессионального
мастерства «Молодая
звезда»
«Тюмень конкурс»

Региональ
ный

октябрь

Тоскуева
Е.С.

Диплом
победителя

Региональ
ный

октябрь

Тоскуева
Е.С.

Диплом Супер
финалиста

Региональ
ный
Муниципа
льный

октябрь

Тоскуева
Е.С.
Тоскуева
Е.С.

Диплом за 1
место
Сертификат
участника

Междунар
одный
Всероссий
ский
Всероссий
ский
Всероссий
ский

ноябрь

Тоскуева
Е.С.
Филатова
Л.А.
Филатова
Л.А.
Филатова
Л.А.

Сертификат

Областной

ноябрь

Региональ
ный
Региональ
ный

ноябрь

Филатова
Л.А.
Филатова
Л.А.
Пысина
Т.Н.

Диплом
участника
Диплом за 1
место
Диплом за 2
место

Региональный этап
Конкурс плакатов
«Эколята-друзья и
защитники Природы.
Сделаем свою малую
Родину чистой!»
Большой этнографический
диктант
«Педагогические
лабиринты»
«Здоровье сберегающие
технологии в ДОУ»
«Значение игры для
ребенка в дошкольном
возрасте»
«Я- воспитатель»
«Ларец сказок»
«Дивная осень»

Филатова
Л.А.

октябрь

ноябрь
ноябрь
ноябрь

ноябрь

Благодарстве
нное письмо

1 место
Диплом
участника
Диплом
участника

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения



В Детских садах библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной и
разновозрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако техническим и компьютерным оборудование устарело.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование:
ноутбуками,
принтерами, проекторами мультимедиа, все детские сады оснащены
наборами Matatalab; дарами Фребеля, современными электронными
конструкторами;

в Филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Берёзка» с.
Малая Зоркальцева набор Пиктомир; планшетами для детей;

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детских садах учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей
и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для
стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых
материалов запланировали на четвертое полугодие 2024 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детских садах сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детских садах оборудованы помещения:
Филиал
МАОУ
«Нижнеар
емзянская
СОШ» детский
сад
«Колосок»
д.

Филиал
МАОУ
«Нижнеаре
мзянская
СОШ» «Надцынск
ая СОШ»

Филиал
МАОУ
«Нижнеаремз
янская СОШ»
- детский сад
«Лесная
сказка» п.
Ингаир

Структурное
подразделени
е МАОУ
«Нижнеаремзя
нская СОШ» детский сад
«Аленушка» д.
Нижние
Аремзяны

Филиал
МАОУ
«Нижнеаремз
янская СОШ»
- детский сад
«Березка» с.
Малая
Зоркальцева

Ломаева

групповые
помещения
кабинет
заведующего
методически
й кабинет
музыкальны
й зал
физкультурн
ый зал
пищеблок
прачечная

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 7 групповых комнат,
7 спальных
помещений,
коридоров
1 и 2 этажей,
музыкального,
физкультурного зала. Приобрели новые малые архитектурные формы
и игровое оборудование на участке в Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ» - «Надцынская СОШ», Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» детский сад «Лесная сказка» п. Ингаир, Структурное подразделение МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Аленушка» д. Нижние Аремзяны, в
Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - детский сад «Березка» с.
М.Зоркальцева.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 353,
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения,
направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг.
Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада
требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детских садах утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 09.01.2019. Мониторинг качества образовательной

деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 96% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детских
садов успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование с
166 родителями, получены следующие результаты:

доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, — 94 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 92%;

доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, — 89%;

доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 92%;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, — 100%.
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

человек

176

в режиме полного дня (9–10 часов)

126

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

45

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

человек

34

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

человек

142

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

126 (72%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

4 (2,3%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

176 (100%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника

день

15

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

9

с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

8 (89%)

с высшей

6 (67%)

первой

2(22%)

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

до 5 лет

2 (22%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

10 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

10 (100%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 1/19,5
век

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

кв. м

49,64

Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
деятельности воспитанников

221,4

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».