СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ»
протокол от 10.04.2023 №6
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ»
________ Р.Р.Нугманов
приказ №104 от 10.04.2023 г
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Нижнеаремзянская средняя
общеобразовательная школа»
Руководитель
Ринат Риятович Нугманов
Адрес организации
626136, Тюменская область, Тобольский район, д.
Нижние Аремзяны, ул.Сибирская, 17
Телефон, факс
8(3456)33-76-01
Адрес электронной почты
n-aremzan@mail.ru
Учредитель
Отдел образования администрации Тобольского
муниципального района
Дата создания
2010 год
Лицензия
серия 72 Л 01 № 0001381, регистрационный
номер 334 от 26.08.2015 г., дата окончания срока:
бессрочно
Свидетельство
о государственной
аккредитации
серия 72 А 01 № 0000590, регистрационный
номер 041 от 11.10.2018 г., дата окончания срока
22.06.2024 г.
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» (далее — Школа) расположена в сельской
местности. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой
застройки: часть в близлежащих поселках.
Основным видом деятельности МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» является
реализация общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
1
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
–
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования,
включая учебные планы, календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными
требованиями
Школа
усилила
контроль
за уроками
физкультуры.
Школа работает в режиме 5 дневной рабочей недели, учебная нагрузка
для каждого класса
установлена в соответствии с предъявляемыми
требованиями. Учебные занятия организованы в одну смену, начало занятий
8:30. Продолжительность уроков по 40 минут. Расписание составлено в
соответствии с СанПиН, учитывается ход дневной и недельной кривой
умственной работоспособности обучающихся. Предусмотрены после 2 и 3
уроков две динамические паузы по 20 минут. Продолжительность каникул в
течение года 30 дней, для обучающихся 1 класса предусмотрена в феврале
дополнительная каникулярная неделя.
Режим образовательной деятельности
Количество
Количество
Количество Продолжительность
учебных
учебных
Классы
смен
урока
дней
в недель
в
неделю
году
Ступенчатый режим:
1
1
5
33
– 35 минут (сентябрь –
2
2–11
1
декабрь);
– 40 минут (январь – май)
40 минут
5
34
Организация питания.
Горячим питанием охвачены 100% школьников. Двухразовым горячим
питанием охвачены обучающиеся с ОВЗ . Питание осуществляется в
соответствии с утверждённым 20 дневным меню, в котором предусмотрены
молочные, мясные, рыбные блюда, соки, фрукты, кондитерские изделия.
Обучающиеся 1-4 классов питаются бесплатно.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего
общего
образования,
основными
образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг
показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих
достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам,
так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее
работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными
требованиями
Школа
усилила
контроль
за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному
на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
3
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее –
советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 2 года.
Советник по воспитанию:
участвует в разработке и реализации рабочей программы и
календарного плана воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по
основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период;
организует
педагогическое
стимулирование
обучающихся
к
самореализации и социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в
подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных
и
иных
мероприятий,
предусмотренных
образовательной программой школы;координирует деятельность
различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя
директора по учебно-воспитательной работе.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения,
работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
4
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных
объединений
и организаций —
например,
школьного
спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9)
развивает
предметно-эстетическую
среду
Школы
и реализует
ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями,
направленную
на совместное
решение
проблем
личностного развития детей.
В школе традиционно сохраняется система дел, которые носят
общешкольный характер. Они занимают важное место в структуре школьной
жизни, укрепляют традиции, несут дополнительную информацию, расширяют
кругозор учащихся, развивают творческие и интеллектуальные способности,
формируют активную жизненную позицию.
Одной из лучших форм для сплочения классного, школьного коллектива
является проведение коллективных творческих мероприятий. В течение
первого полугодия проведено 6 творческих дел, которые охватывали весь
ученический и педагогический коллектив: День знаний, «Осенний фейерверк»,
День здоровья, День учителя, День Матери, Новый год в школе. Проводимые
общешкольные мероприятия в форме коллективных творческих дел можно
считать выполненными, все звенья были задействованы на 100%.
В октябре проходила традиционная выставка рисунков, поделок «Краски
Осени». Творческие работы представили учащиеся 1-10 классов.
Классные часы были проведены с 1-11классы в соответствии с
утвержденным планом воспитательной работы.
Славлю возраст «Золотой»
«День народного единства»
«16 ноября - Международный день толерантности» провели совместно с
сельской библиотекой
«День Матери в России»
«3 декабря -Международный день инвалидов»
- «Мы выбираем жизнь!» в 5-7 классах, целью которых была информационная
и профилактическая работа с учащимися по проблеме наркомании,
алкоголизма. Формирование представлений о том, что употребление
наркотиков ограничивает возможность жизненного выбора; формирование
негативного отношения к употреблению наркотиков. Конкурс рисунков «Дети
против курения»
- «Кто курит табак, тот сам себе враг» 8-11 классы;
- «Курение – вчерашний день! Сегодняшний – здоровье!» 7 класс;
5
- «Мы за мир без табачного дыма» 5-6 классы;
Выводы:
В школе ведётся активная работа:
·
организационная,
·
методическая работа,
·
воспитательные мероприятия,
·
работа с педагогическим коллективом.
Все мероприятия освещены на странице школьного сайта и ВК который
ведет Терехова А.С.
Воспитательная работа в школе
велась через системообразующие виды
деятельности
–
гражданско-патриотическую,
духовно-нравственную,
здоровьесберегающую, семья и социум, социально-правовую, учебнопознавательную, трудовую и профориентационную, что отразилось в
социально значимых делах, мероприятиях.
Результатом воспитательной работы является то, что учащиеся не нарушали
режим дня, не нарушали нормы поведения в общественных местах и активно
участвовали во всех мероприятиях.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной
рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы
с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
6
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий
совет
Педагогический
совет
Общее собрание
работников
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ Параметры статистики
п/п
1
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
2018–
2019
учебный
год
2019–
2020
учебный
год
86
81
7
2020–
2021- конец
2021
2022
2022
учебный учебный год
год
год
75
71
64
2
3
4
— начальная школа
39
32
29
28
20
— основная школа
38
38
37
34
33
— средняя школа
9
11
9
9
11
Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа
—
—
—
—
-
— основная школа
—
—
-
-
-
— средняя школа
—
—
—
—
-
— об основном общем
образовании
—
—
—
—
-
— среднем общем
образовании
—
—
—
—
-
— в основной школе
1
—
-
— средней школе
1
—
-
Не получили аттестата:
Окончили школу
с аттестатом с
отличием:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
количество обучающихся уменьшается.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная
общеобразовательная
программа
для
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) СИПР
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
- адаптированная основная общеобразовательная программа
для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
разработанной с ориентировкой на содержание приказа №1599 (вариант 1) с
учетом специальных условий получения образования
- адаптированная основная общеобразовательная программа для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Таблица 2. Распределение детей с ОВЗ, обучающихся по АООП
8
Класс
Наименование
программы
ЗПР
7.1
ЗПР
7.2
РА
8.4
1
2
-
-
-
-
-
УО
-
-
-
Итого
Дети-инвалиды
по СИПР
С ОВЗ на дому
Рекомендован
Учитель-логопед
Рекомендован
педагог-психолог
-
3
-
-
-
-
5
6
7
8
9
10
11
Итого
2
1
1
-
1
-
-
5
-
-
-
-
-
-
-
00
1
-
-
-
-
-
-
-
1
1
-
1
-
2
-
-
-
4
2
-
2
1
2
1
1
-
1
-
2
-
1
-
-
9
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
4
-
5
2
1
9
В Школе максимально развивается индивидуализированная среда,
которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка.
Используются и совершенствуются технологии обучения: спортивная и
физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовнонравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые
личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют
здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной
социализации.
8 (80%) педагогов работает с детьми с ОВЗ. Все педагоги повышают
квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в
соответствии с постоянно действующим графиком. Штатное расписание
специалистов сопровождения:
Педагог-психолог – 1 специалист;
Учитель-логопед – 1 специалист;
Социальный педагог – 1 специалист.
Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в
выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с
обучающимися,
при
изучении
личности
школьника,
составлении
индивидуальных образовательных маршрутов.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится
работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с
родителями и педагогами.
Индивидуальное обучение на дому.
В течение всего учебного года 1 обучающийся получал образование в
домашних условиях (рекомендация ПМПК Тобольского района).
9
Процесс обучения осуществлялся по индивидуальному учебному плану.
Выбор учебного плана осуществлялся
на основании психолого-медикопедагогических рекомендаций.
Задачей индивидуального обучения на дому являлось освоение
обучающимся адаптивных программ.
Индивидуальное обучение на дому было организовано в соответствии с
нормативно-правовыми документами.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс Всег Из них Окончили
Окончили год Не успевают Переведе
ы
о успева год
ны
обуч ют
условно
Всего
Из них
-ся
н/а
Кол %
-во
С
отметка
ми «4»
и «5»
% С отметка
ми «5»
% Кол % Кол % Кол-во %
-во
-во
2
6
6
10
0
4
6
7
1
1
7
0
0
3
10
10
10
0
2
2
0
2
2
0
0
0
4
7
7
10
0
4
5
7
2
2
9
0
00
10
4
2
10
5
0
0
3
2
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
Не успевают
Из них год
Переведен
Окончили
успева
ы
год
Из них
ют
условно
Всег
Всего
н/а
Класс о
ы
обуч
С
С
-ся
отметка
Кол
Кол
Кол
отметка
% ми
%
% % % Кол-во %
-во
ми
«4»
во
во
«5»
и «5»
Итого
23
23
5
6
6
10
5
0
83 1
1
7
0
0
6
11
11
10 5
45 3
2
0
0
10
0
7
7
2
2
10
2
0
10
0
0
0
0
0
8
6
6
10
3
0
50 0
0
0
0
9
8
8
10
1
0
13 1
1
3
0
0
33
10
16
0
48 5
1
5
0
0
Итого 33
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
полугодие
Клас
сы
Из них
Окончили
успева
год
Все ют
Всего
го
обу
С
С
ч-ся Ко
отметка
отметка
л- % ми
%
%
ми
во
«4»
«5»
и «5»
10
2
2
10
0 1
5
0
7
10
0 3
9
10
0 4
11
7
Итог
о
9
Не успевают
Из ни
х н/а
Ко
лво
Ко
% лво
Смени
Переведе ли
ны
форму
условно обучен
ия
Кол%
во
0
0
4
3 1
1
4 0
0
4
4 1
1
4 0
0
Кол
% % во
Предполагаемые причины снижения обученности: усложнение учебного
материала, появление новых предметов;
не всегда учитываются индивидуальные психологические особенности
учащихся;
низкая мотивация к обучению;
родительская незаинтересованность в успешности ребенка .
Решение проблемы:- формировать на уроках познавательный интерес к
учению и положительные мотивы;
обеспечить особые условия опроса: давать больше времени для
обдумывания ответа у доски, помогать излагать содержание урока, используя
план, схемы, плакаты, алгоритмы выполнения заданий;
11
- контроль преподавания новых предметов.
Общий анализ успеваемости и качества обученности детей показывает, что
педагогическому коллективу ОУ необходимо обратить внимание на
совершенствование форм
и методов преподавания, способствующих
повышению уровня подготовки детей и, соответственно, повышению
успеваемости.
Результаты ГИА
Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ освоение
общеобразовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников
общеобразовательных учреждений независимо от формы получения
образования.
Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями,
направленными
на
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и предотвращение распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19).
В течение учебного года по плану контрольно- аналитической деятельности
администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по
подготовке к итоговой аттестации, проведению ОГЭ, ЕГЭ.
На педагогических советах рассматривались следующие вопросы:
Состояние образовательного процесса в выпускных классах, подготовка к
ЕГЭ.
Ознакомление с Порядком проведения ГИА На
Совещаниях при директоре рассматривались вопросы: Изучение нормативноправовых документов различного уровня, регламентирующих порядок
проведения ИА, ЕГЭ.
Анализ проведения диагностических контрольных работ в 9,11 классах,
Общая численность выпускников 2021–2022 учебного года
9-е классы
11-е классы
Общее количество выпускников
7
1
Количество обучающихся
семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
1
0
Количество
обучающихся,
получивших «зачет» за итоговое
собеседование/ сочинение
6
1
Количество обучающихся,
допущенных к ГИА
не
0
0
Количество
обучающихся,
получивших аттестат
6
1
Количество
обучающихся,
проходивших процедуру ГИА
6
1
на
12
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам,
которые не планировали поступать в вузы, необходимо сдать
государственный выпускной экзамен по двум предметам – русскому языку и
математике.
Результаты сдачи ЕГЭ по предметам 2021-2022 учебный год
Сравнительная таблица результатов государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ
Учебн
ый
год
2020 2021
20212022
Школа
МАОУ
«Нижнеаремз
янская СОШ»
Русский язык
Математика
Общ
ая
(%)
100
Качестве
нная (%)
50
Сред
ний
балл
3,8
100
83
4,2
Общ Качественн
ая
ая(%)
(%)
100
38
100
Сред
ний
балл
3,5
50
3,5
Матем.
(база)
Общес Физика англий
твозна
ский
ние
язык
Незачет
Зачет
Средний балл
Незачет
Зачет
Средний балл
МАОУ
- 1 34
«Нижнеаремзянская
СОШ»
Незачет
Зачет
Средний балл
Матем.
(проф)
Незачет
Зачет
Средний балл
Русский
язык
Незачет
Зачет
Средний балл
ОУ
Незачет
Зачет
Средний балл
Результаты ЕГЭ по всем предметам в 2022 году, 11 класс
1 4,
0
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов –11-х классов. Занятия проводятся в одну
смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили
ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного
13
флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по
темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету
«История» – расширили тему, связанную с изучением государственных
символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить
знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 031190.
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Год Основная школа
вып
Вс Пере Пере
уска
его шли шли
в 10- в 10й
й
клас клас
с
с
Шко друг
лы
ой
ОО
Средняя школа
Поступили Вс Посту
в
его пили
профессио
в
нальную
вузы
ОО
Поступили
в
профессио
нальную
ОО
Устро
ились
на
работу
Пош
ли
на
сроч
ную
служ
бу
по
приз
ыву
2018 6
3
1
2
9
3
5
1
0
2019 11
7
1
3
5
3
2
0
2
2020 6
2
0
4
4
0
4
0
1
2021 8
7
0
1
7
1
6
0
0
2022 7
4
0
3
1
0
0
0
В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в общеобразовательной организации
1
Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 8 педагогов, из них 1 —
внутренний совместитель. Из них 1 человек имеет среднее специальное
образование и обучается в вузе. В 2022 году подтвердили квалификационную
категорию 1 человек — высшую, 1 получил высшую категорию.
14
В целях повышения качества образовательной деятельности в МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ»
проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава
кадров
в его
развитии,
в соответствии
потребностями
МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
В период дистанционного обучения все педагоги МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ»
успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе
электронный
журнал
и дневники
учеников.
Кадровое обеспечение
В ходе продвижения образовательных услуг учитывается творческий и
кадровый потенциал школы. Последние данные показывают, что основную
часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим
стажем работы, обладающие высоким мастерством, имеющие высшую и
первую квалификационные категории:
Параметры
Всего педагогов
Высшее
образование
Среднееспециальное
образование
Высшая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория
Соответствие
2018-2019
учебный
год
11
8
2019-2020
2020-2021
учебный год учебный
год
10
10
8
8
2021-2022
учебный
год
8
5
2
2
2
1
4
4
4
4
3
3
2
1
2
2
2
1
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
15
И
БИБЛИОТЕЧНО-
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 7025 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 1528 единиц в год;
объем учебного фонда – 2130 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы
Количеств Сколько
о единиц в экземпляров
фонде
выдавалось за
год
1
Учебная
2130
1209
2
Педагогическая
415
21
3
Художественная
2934
497
4
Справочная
235
29
5
Языковедение,
литературоведение
365
12
6
Естественно-научная
630
51
7
Техническая
306
17
8
Общественнополитическая
10
3
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 90
дисков; сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 68
(видеоматериалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с
информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
16
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы учебные
кабинеты оснащенные современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
кабинет технологии для девочек;
кабинет технологии для мальчиков.
Оборудованы спортивный зал, актовый зал, столовая и пищеблок.
Оборудована площадка для игр
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению
родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности,
обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических
навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке,
педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки
ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что
ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45%
опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно
отразилось на уровне знаний школьников.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
Показатели
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
64
Численность
учащихся
по
образовательной человек
программе начального общего образования
20
17
Численность
учащихся
по
образовательной человек
программе основного общего образования
33
Численность
учащихся
по
образовательной человек
программе среднего общего образования
11
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной (процент)
аттестации, от общей численности обучающихся
30(52,6%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
русскому языку
4,2
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по балл
математике
3,5
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по балл
русскому языку
34
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по балл
математике
4,0
Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые получили неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые получили неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек
класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек
класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса
0 (0%)
Численность
3%
(удельный
вес)
выпускников
18
9-го человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, от (процент)
общей численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, от (процент)
общей численности выпускников 11-го класса
0%
Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, (процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся
50 (78%)
Численность
(удельный
вес)
учащихся
– человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность
(удельный
вес)
учащихся
по человек
программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность
(удельный
программам профильного
численности обучающихся
0 (0%)
вес)
учащихся
по человек
обучения от общей (процент)
Численность
(удельный
вес)
учащихся
по человек
программам
с
применением
дистанционных (процент)
образовательных
технологий,
электронного
обучения от общей численности обучающихся
64 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся
64 (100%)
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
8
− с высшим образованием
5 (63%)
− высшим педагогическим образованием
5(63 %)
− средним профессиональным образованием
2 (25 %)
− средним профессиональным
образованием
1 (12,5%)
педагогическим
Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной
категорией
от
общей (процент)
19
численности таких работников, в том числе:
− с высшей
4 (50 %)
− первой
1 (12,5 %)
Численность (удельный вес) педработников от человек
общей
численности
таких
работников
с (процент)
педагогическим стажем:
− до 5 лет
1 (12,5%)
− больше 30 лет
3 (37,5%)
Численность (удельный вес) педработников от человек
общей численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет
1 (12,5 %)
− от 55 лет
2(25 %)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние пять лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
8 (100 %)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
8 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного единиц
учащегося
0,21
Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
7
Наличие
в
Школе
документооборота
электронного да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в да/нет
том числе наличие в ней:
да
− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
да
− медиатеки
да
системы
20
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом (процент)
не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
71 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося
3,13
Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Директор школы
Р.Р.Нугманов
21