СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом МАОУ «Ниж- Приказом директора МАОУ «Нижненеаремзянская СОШ»
аремзянская СОШ»
________ Р.Р.Нугманов
протокол от 10.04.2023 №6
приказ №104 от 10.04.2023 г
Отчет о результатах самообследования
филиала муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Нижнеаремзянская СОШ»- «Надцынская СОШ»
за 2022 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации
филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Наименование образова- «Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»- «Надцынская средняя общеобразотельной организации
вательная школа» (филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Надцынская СОШ»)
Заведующая филиалом
Чолак Любовь Арнольдовна
626139, Тюменская обл., Тобольский район, п. НадАдрес организации
цы, ул. Школьная , д 3
Телефон, факс
8(3456) 33-01-73,
Адрес электронной почты
nadsi-2008@mail.ru
Учредитель
отдел образования
района
Дата создания
2008 год
Тобольского
муниципального
серия 72 Л 01 № 0001381, регистрационный номер
334 от 26.08.2015 г., дата окончания срока: бессрочно
Свидетельство о государ- серия 72 А 01 № 0000590, регистрационный ноственной аккредитации
Лицензия
1
мер 041 от 11.10.2018 г., дата окончания срока
22.06.2024 г.
Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Надцынская СОШ» (далее – Школа)
расположен в Тобольском районе. Большинство семей обучающихся проживают в
домах типовой застройки: 60 процент − рядом со Школой, 40 процентов − в близлежащих поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в
Школе
организуется
в
соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает ис2
пользование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 2023 году. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной
работы Школы на 2023 учебный год.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Традиционные мероприятия - это:
"1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
«Дорогие мои старики»
"День Учителя"
"Праздник Осени"
"Пусть всегда будет мама"
"Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
Рождественские гуляния
День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
"Международный женский день - 8 Марта"
"Масленица"
Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
Месячник военно-патриотической работы
Пасха
"Войны не знали мы, но все же…"
"Последний звонок".
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением
привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В течение учебного года проводилась работа по изучению и обобщению опыта
работы классных руководителей. Классные руководители проводили открытые ме3
роприятия и классные часы. Классные часы проводились по следующим направлениям:
№
Название
Количество классных
часов
1. Гражданско- патриотическое воспитание
41
2. Нравственно- эстетическое воспитание
18
3. Экологическое воспитание
10
4. Физкультурно- оздоровительное воспита- 19
ние
5. Правовое воспитание, профилактика пра- 12
вонарушений среди несовершеннолетних
Эффективность работы классных руководителей прослеживается в положительной
динамике:
состоянии психологического и физического здоровья обучающихся класса;
уровне воспитанности учащихся;
проценте по посещаемости учебных занятий;
уровне сформированности классного коллектива.
В планах классных руководителей прослеживается деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности учащихся, их успешной социализации в обществе.
Военно - патриотическое воспитание является одним из приоритетных
направлений в области воспитательной деятельности школы. Содержание обучения и воспитания в школе направлено на создание условий военно- патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Педагогический и
ученический коллективы вели активную работу по подготовке и проведению мероприятий, посвященных великим датам нашей военной истории.
В феврале проведен месячник военно- патриотической работы. Мероприятия
прошли организованно и массово. План по проведению месячника выполнен.
Информация о проведенных мероприятиях по увековечиванию памяти защитников
Отечества за IV квартал 2022 года
№
Наименование
мероприятия
Срок ис- Количество
полнения участников
1
Урока
Муже- 10 декаб- 4 человек
ства, посвящен- ря 2022
ного Дню Героев
Отчества
4
Краткое
описание
мероприятия
На уроке истории обучающиеся 11 класса
посмотрели фильм на
тему «От героев былых времен до нынешних», возложили венок
к памятнику погибшим
в годы ВОВ.
Информация о проведенных мероприятиях по увековечиванию памяти защитников
Отечества
за
I
квартал
2022
года
№
Наименование
мероприятия
Срок ис- Количество
полнения участников
1
Урок общество- 24.03.2022 12 человек
знания в 6 классе «Мой прадедушка и его история»
Краткое
описание
мероприятия
На уроке обществознания обучающиеся 6
классов защитили свои
проекты на тему «Мой
прадедушка и его история». У многих обучающихся жизнь прадедушек был связан с
ВОВ. Было интересно
слушать их рассказы.
Одной из задач школы является проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа
жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились
с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового
образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
выступление агитбригад, участие в фестивале «Мы выбираем
жизнь!»;
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь!» в школьной библиотеке;
лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
5
естественно- научное;
культурологическое;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное.
Работает школьный Совет профилактики. Заседания проводятся один раз в триместр, по необходимости созываются внепланово. На учете в «группе риска» состоят 2 обучающихся. В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021году в Школе - 9 учащихся из них дети
инвалиды 3 .
В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература:
русская», которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2022 году.
Во второй половине 2021/2022 учебного года и в первой половине 2022/2023 учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам
дополнительного образования.
Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся в 2022 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе.
2. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
– развития образовательной организации;
6
Наименование
органа
Функции
– финансово-хозяйственной деятельности;
– материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
– развития образовательных услуг;
– регламентации образовательных отношений;
– разработки образовательных программ;
– выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
– материально-технического обеспечения образовательного процесса;
– аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
– координации деятельности методических объединений
Общее
собра- Реализует право работников участвовать в управлении
ние работников образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно- научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
7
учебный
год
На конец
Количество детей, обучавшихся на конец учебного 76
года, в том числе:
77
78
78
– начальная школа
29
24
24
24
– основная школа
36
44
49
49
– средняя школа
11
9
5
5
– начальная школа
–
–
–
–
– основная школа
–
–
– средняя школа
–
–
–
–
– об основном общем образовании
–
–
– среднем общем образовании
–
–
–
–
– в основной школе
-
-
-
–
– средней школе
-
-
-
–
1
2
3
4
2019/20
учебный
год
2020/21
№ Параметры статистики
п/п
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом особого образца:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Планируется ввести
с 2023–2024 года.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 % (в 2021 был 48,1%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,2 % (в 2021– 8,5%).
Анализ результатов обучения за 4-ю четверть в классах начального общего образования выше в сравнении с данными предыдущего года и выше
8
2022года
учебный
год
202122
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022годы
среднего показателя успеваемости за три четверти в этих же классах, но
при традиционном освоении образовательных программ.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,2% (в 2021 был 26,6%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021– 1,3%).
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году выросли на 5 %(в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было
4%), окончивших на «5», нет.
Государственная итоговая аттестация в 2021 году выпускники 11-х классов сдавали
ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат)
в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам —
русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету
по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ
и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию.
В 2022 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение
по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации.
Отметки определялись как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за 11-й класс. Все дополнительные требования к проведению ГИА-11 в 2022 году школой выдержаны.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году
Кла Все- Из них Окончили
Окончили Не успевают
Перевессы го
успе- год
год
дены
обу вают
условно
ча- Ко % С
от- % С от- % Всего
Из
них
ющи л-в
меткаметкой
н/а
хся о
ми «4»
«5»
Кол- % Кол- % Кол-в %
и «5»
во
во
о
2
9
9
10 5
0
55 0
0
0
0
0
0
0
0
3
7
7
10 5
0
71 0
0
0
0
0
0
0
0
4
5
5
10 1
0
25 0
0
0
0
0
0
0
0
52 0
0
0
0
0
0
0
0
Ито 21
21 10 11
9
Кла Все- Из них
ссы го
успеобу вают
ча- Ко %
ющи л-в
хся о
го
Окончили
год
Окончили Не успевают
год
С
от- % С от- % Всего
меткаметкой
ми «4»
«5»
Кол- %
и «5»
во
Из
н/а
Переведены
условно
них
Кол- % Кол-в %
во
о
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и
«5», вырос на 0,6 процента (в 2021 был 26,4%), процент учащихся, окончивших на
«5», вырос на 1,5 процента (в 2021 – 6,5%)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Кла Все- Из них
ссы го
успеобу вают
ча- Ко %
ющи лхся во
Окончили
год
Окончили Не успевают
год
С
от- % С от- % Всего
меткаметкой
ми «4»
«5»
Кол- %
и «5»
во
Из
н/а
Переведены
условно
них
Кол- % Колво
во
%
5
4
4
10 3
0
75 0
0
0
0
0
0
0
0
6
7
7
10 1
0
16 0
0
0
0
0
0
0
0
7
12
12 10 2
0
22 0
0
0
0
0
0
0
0
8
8
8
0
0
0
0
0
0
0
0
0
9
11
11 10 4
0
44 0
0
0
0
0
0
0
0
42 10 10
0
23 0
0
0
0
0
0
0
0
Ито 42
го
10 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
10
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 0,7 процента (в 2021 был 34,2%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-го, 11-го классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Все- Из них Окончили Окончили Не успевают
ПереСменили
сы
го
успегод
год
ведены форму
обу вают
услов- обучения
ча- Ко % С от- % С от- % Всего
Из
них но
ющ л-в
меткаметн/а
их- о
ми «4»
кой
Кол- % Кол- % Кол % Кол %
ся
и «5»
«5»
во
во
-во
-во
10
3
3
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
11
нет
не
т
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
3
3
10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022учебном году снизились на 1,2 процента (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 24%).
В 2022 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому
языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации
Результаты сдачи ЕГЭ 2022года
Предмет
Сдавали всего че- Сколько обуловек
чающихся получили
100
баллов
Сколько обу- Средчающихся
ний
получили 90– балл
98 баллов
Русский
язык
4
0
0
49,8
Математика 4
0
0
4,3
Итого:
0
0
3,6
4
4. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
11
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательной организации в филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»- «Надцынская СОШ» 2021/22 учебном году Школа:
1. Издала приказ «Об организованном начале 2021-2022 уч.г.»;
2. Разработала графики входа учеников в учреждение;
3. Подготовила новое расписание уроков и расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепили классы за кабинетами;
5. Составили и утвердили графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовили расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов;
7. Разместили на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в ВК;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные
для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца
5. Востребованность выпускников
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других профессиональных организациях региона. Это связано с тем, что
выпускники больше склоняются к выбору рабочих профессий.
Год вы- Основная школа
Средняя школа
12
Поступили
профессиональную ОО
Всего
Поступили в вуз
Поступили
профессиональную ОО
Устроились
работу
Пошли на срочную службу по
призыву
0
0
7
0
7
0
0
2021
5
4
0
0
4
0
4
0
1
2022
8
3
0
0
4
0
4
0
0
на
Перешли в 10-й
класс другой ОО
4
в
Перешли в 10-й
класс Школы
7
в
Всего
2020
пуска
6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2022 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, но обеспечить детей оборудованием возможности не имела.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала диалог с родителями в группах ВК. Преимущества
дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. Родители за время дистанционного обучения очень устали от своих
детей. В целом формальная успеваемость родители считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно- научными, социально-экономическими и технологическими классами.
7. Оценка кадрового обеспечения
13
На период самообследования в Школе работают 8 педагога, из них 8 – внутренних
совместителей. Из них 2 человека имеют среднее специальное образование
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2022 года Школа готова перейти на применение профессиональных
стандартов. Из 8 педагогического работника Школы 8 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Один работник заочно обучается
по профессиональной образовательной программе среднего профессионального
образования. Срок окончания обучения – 2023 год.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн- сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники
учеников
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда –10867 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 0,28 единиц в год;
− объем учебного фонда – 4965 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы
Количество Сколько
14
эк-
единиц
фонде
в земпляров выдавалось
за
год
1
Учебная
4965
4200
2
Педагогическая
95
95
3
Художественная
5237
2300
4
Справочная
235
115
5
Языковедение, литературо- 120
ведение
80
6
Естественно-научная
98
50
7
Техническая
65
35
8
Общественно-политическая 52
25
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 317 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 35.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 27 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
8. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
15
Показатели
Единица
измерения
Количество
Человек
72
Численность учащихся по образовательной програм- Человек
ме начального общего образования
26
Численность учащихся по образовательной про- Человек
грамме основного общего образования
43
Численность учащихся по образовательной про- Человек
грамме среднего общего образования
3
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих Человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной атте- (процент)
стации, от общей численности обучающихся
21(29%
)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по рус- Балл
скому языку
3,6
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по ма- Балл
тематике
3,3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по рус- Балл
скому языку
49,8
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по ма- Балл
тематике
4,3
Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
11-го класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
11-го класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го Человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса
0 (0%)
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
16
Показатели
Единица
измерения
Количество
Численность (удельный вес) выпускников 9-го клас- Человек
са, которые получили аттестаты с отличием, от об- (процент)
щей численности выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го Человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, от (процент)
общей численности выпускников 11-го класса
0 (%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые Человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкур- (процент)
сах, от общей численности обучающихся
16(22%
)
Численность (удельный вес) учащихся – победите- Человек
лей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от (процент)
общей численности обучающихся, в том числе:
5
(0,06%)
– регионального уровня
2
– федерального уровня
2
– международного уровня
1
Численность (удельный вес) учащихся по програм- Человек
мам с углубленным изучением отдельных учебных (процент)
предметов от общей численности обучающихся
0 (%)
Численность (удельный вес) учащихся по програм- Человек
мам профильного обучения от общей численности (процент)
обучающихся
0 (%)
Численность (удельный вес) учащихся по програм- Человек
мам с применением дистанционных образователь- (процент)
ных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся
0(%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках се- Человек
тевой формы реализации образовательных про- (процент)
грамм от общей численности обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе ко- Человек
личество педработников:
8
– с высшим образованием
6
– высшим педагогическим образованием
6
– средним профессиональным образованием
2
– средним профессиональным педагогическим об-
2
17
Показатели
Единица
измерения
Количество
Численность (удельный вес) педработников с квали- Человек
фикационной категорией от общей численности та- (процент)
ких работников, в том числе:
8(100%
)
– с высшей
4(50%)
– первой
2 (25%)
Численность (удельный вес) педработников от об- Человек
щей численности таких работников с педагогиче- (процент)
ским стажем:
9(100%
)
– до 5 лет
2(25%)
– больше 30 лет
6(75%)
Численность (удельный вес) педработников от об- Человек
щей численности таких работников в возрасте:
(процент)
8(100%
)
– до 30 лет
1(12%)
– от 55 лет
5(63%)
Численность (удельный вес) педагогических и ад- Человек
министративно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников
10
(100%)
Численность (удельный вес) педагогических и ад- Человек
министративно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников
10
(100%)
разованием
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного уча- Единиц
щегося
0.12
Количество экземпляров учебной и учебно- Единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
13,21
Наличие в школе системы электронного документо- Да/нет
оборота
да
18
Показатели
Единица
измерения
Количество
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том Да/нет
числе наличие в ней:
да
– рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
– медиатеки
да
– средств сканирования и распознавания текста
да
– выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
– системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые Человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
76
(100%)
Общая площадь помещений для образовательного Кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося
45
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
19