Отчет о результатах самообследования по итогам 2022 года филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Надцынская СОШ»

СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом МАОУ «Ниж- Приказом директора МАОУ «Нижненеаремзянская СОШ»
аремзянская СОШ»
________ Р.Р.Нугманов
протокол от 10.04.2023 №6
приказ №104 от 10.04.2023 г

Отчет о результатах самообследования
филиала муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Нижнеаремзянская СОШ»- «Надцынская СОШ»
за 2022 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации

филиала муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Наименование образова- «Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»- «Надцынская средняя общеобразотельной организации
вательная школа» (филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Надцынская СОШ»)
Заведующая филиалом
Чолак Любовь Арнольдовна
626139, Тюменская обл., Тобольский район, п. НадАдрес организации
цы, ул. Школьная , д 3
Телефон, факс

8(3456) 33-01-73,

Адрес электронной почты

nadsi-2008@mail.ru

Учредитель

отдел образования
района

Дата создания

2008 год

Тобольского

муниципального

серия 72 Л 01 № 0001381, регистрационный номер
334 от 26.08.2015 г., дата окончания срока: бессрочно
Свидетельство о государ- серия 72 А 01 № 0000590, регистрационный ноственной аккредитации
Лицензия

1

мер 041 от 11.10.2018 г., дата окончания срока
22.06.2024 г.
Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»-«Надцынская СОШ» (далее – Школа)
расположен в Тобольском районе. Большинство семей обучающихся проживают в
домах типовой застройки: 60 процент − рядом со Школой, 40 процентов − в близлежащих поселках.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в
Школе
организуется
в
соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает ис2

пользование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 2023 году. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной
работы Школы на 2023 учебный год.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.
Традиционные мероприятия - это:
 "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка
 «Дорогие мои старики»
 "День Учителя"
 "Праздник Осени"
 "Пусть всегда будет мама"
 "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"
 Рождественские гуляния
 День защитника Отечества, "Уроки Мужества"
 "Международный женский день - 8 Марта"
 "Масленица"
 Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений
 Месячник военно-патриотической работы
 Пасха
 "Войны не знали мы, но все же…"
 "Последний звонок".
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением
привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В течение учебного года проводилась работа по изучению и обобщению опыта
работы классных руководителей. Классные руководители проводили открытые ме3

роприятия и классные часы. Классные часы проводились по следующим направлениям:
№
Название
Количество классных
часов
1. Гражданско- патриотическое воспитание

41

2. Нравственно- эстетическое воспитание

18

3. Экологическое воспитание

10

4. Физкультурно- оздоровительное воспита- 19
ние
5. Правовое воспитание, профилактика пра- 12
вонарушений среди несовершеннолетних
Эффективность работы классных руководителей прослеживается в положительной
динамике:
 состоянии психологического и физического здоровья обучающихся класса;
 уровне воспитанности учащихся;
 проценте по посещаемости учебных занятий;
 уровне сформированности классного коллектива.
В планах классных руководителей прослеживается деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности учащихся, их успешной социализации в обществе.
Военно - патриотическое воспитание является одним из приоритетных
направлений в области воспитательной деятельности школы. Содержание обучения и воспитания в школе направлено на создание условий военно- патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Педагогический и
ученический коллективы вели активную работу по подготовке и проведению мероприятий, посвященных великим датам нашей военной истории.
В феврале проведен месячник военно- патриотической работы. Мероприятия
прошли организованно и массово. План по проведению месячника выполнен.
Информация о проведенных мероприятиях по увековечиванию памяти защитников
Отечества за IV квартал 2022 года
№

Наименование
мероприятия

Срок ис- Количество
полнения участников

1

Урока
Муже- 10 декаб- 4 человек
ства, посвящен- ря 2022
ного Дню Героев
Отчества

4

Краткое
описание
мероприятия
На уроке истории обучающиеся 11 класса
посмотрели фильм на
тему «От героев былых времен до нынешних», возложили венок
к памятнику погибшим

в годы ВОВ.
Информация о проведенных мероприятиях по увековечиванию памяти защитников
Отечества
за
I
квартал
2022
года
№

Наименование
мероприятия

Срок ис- Количество
полнения участников

1

Урок общество- 24.03.2022 12 человек
знания в 6 классе «Мой прадедушка и его история»

Краткое
описание
мероприятия
На уроке обществознания обучающиеся 6
классов защитили свои
проекты на тему «Мой
прадедушка и его история». У многих обучающихся жизнь прадедушек был связан с
ВОВ. Было интересно
слушать их рассказы.

Одной из задач школы является проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа
жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились
с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового
образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
 выступление агитбригад, участие в фестивале «Мы выбираем
жизнь!»;
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь!» в школьной библиотеке;
 лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
5







естественно- научное;
культурологическое;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное.

Работает школьный Совет профилактики. Заседания проводятся один раз в триместр, по необходимости созываются внепланово. На учете в «группе риска» состоят 2 обучающихся. В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021году в Школе - 9 учащихся из них дети
инвалиды 3 .
В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература:
русская», которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2022 году.
Во второй половине 2021/2022 учебного года и в первой половине 2022/2023 учебного года пришлось периодически проводить дистанционные занятия по программам
дополнительного образования.
Тем не менее опрос родителей (законных представителей) обучающихся в 2022 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе.
2. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
– развития образовательной организации;
6

Наименование
органа

Функции
– финансово-хозяйственной деятельности;
– материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
– развития образовательных услуг;
– регламентации образовательных отношений;
– разработки образовательных программ;
– выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
– материально-технического обеспечения образовательного процесса;
– аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
– координации деятельности методических объединений

Общее
собра- Реализует право работников участвовать в управлении
ние работников образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно- научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
7

учебный
год
На конец

Количество детей, обучавшихся на конец учебного 76
года, в том числе:

77

78

78

– начальная школа

29

24

24

24

– основная школа

36

44

49

49

– средняя школа

11

9

5

5

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем образовании

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

–

– в основной школе

-

-

-

–

– средней школе

-

-

-

–

1

2

3

4

2019/20
учебный
год
2020/21

№ Параметры статистики
п/п

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется,
при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Планируется ввести
с 2023–2024 года.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 % (в 2021 был 48,1%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 0,2 % (в 2021– 8,5%).
Анализ результатов обучения за 4-ю четверть в классах начального общего образования выше в сравнении с данными предыдущего года и выше
8

2022года

учебный
год
202122

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022годы

среднего показателя успеваемости за три четверти в этих же классах, но
при традиционном освоении образовательных программ.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,2% (в 2021 был 26,6%),
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021– 1,3%).
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году выросли на 5 %(в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было
4%), окончивших на «5», нет.
Государственная итоговая аттестация в 2021 году выпускники 11-х классов сдавали
ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат)
в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам —
русскому языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету
по выбору проводилась внутренняя контрольная работа. Участники ГИА с ОВЗ
и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию.
В 2022 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение
по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации.
Отметки определялись как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за 11-й класс. Все дополнительные требования к проведению ГИА-11 в 2022 году школой выдержаны.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022году
Кла Все- Из них Окончили
Окончили Не успевают
Перевессы го
успе- год
год
дены
обу вают
условно
ча- Ко % С
от- % С от- % Всего
Из
них
ющи л-в
меткаметкой
н/а
хся о
ми «4»
«5»
Кол- % Кол- % Кол-в %
и «5»
во
во
о
2

9

9

10 5
0

55 0

0

0

0

0

0

0

0

3

7

7

10 5
0

71 0

0

0

0

0

0

0

0

4

5

5

10 1
0

25 0

0

0

0

0

0

0

0

52 0

0

0

0

0

0

0

0

Ито 21

21 10 11

9

Кла Все- Из них
ссы го
успеобу вают
ча- Ко %
ющи л-в
хся о
го

Окончили
год

Окончили Не успевают
год

С
от- % С от- % Всего
меткаметкой
ми «4»
«5»
Кол- %
и «5»
во

Из
н/а

Переведены
условно
них

Кол- % Кол-в %
во
о

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и
«5», вырос на 0,6 процента (в 2021 был 26,4%), процент учащихся, окончивших на
«5», вырос на 1,5 процента (в 2021 – 6,5%)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Кла Все- Из них
ссы го
успеобу вают
ча- Ко %
ющи лхся во

Окончили
год

Окончили Не успевают
год

С
от- % С от- % Всего
меткаметкой
ми «4»
«5»
Кол- %
и «5»
во

Из
н/а

Переведены
условно
них

Кол- % Колво
во

%

5

4

4

10 3
0

75 0

0

0

0

0

0

0

0

6

7

7

10 1
0

16 0

0

0

0

0

0

0

0

7

12

12 10 2
0

22 0

0

0

0

0

0

0

0

8

8

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

11

11 10 4
0

44 0

0

0

0

0

0

0

0

42 10 10
0

23 0

0

0

0

0

0

0

0

Ито 42
го

10 0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
10

2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 0,7 процента (в 2021 был 34,2%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-го, 11-го классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Клас Все- Из них Окончили Окончили Не успевают
ПереСменили
сы
го
успегод
год
ведены форму
обу вают
услов- обучения
ча- Ко % С от- % С от- % Всего
Из
них но
ющ л-в
меткаметн/а
их- о
ми «4»
кой
Кол- % Кол- % Кол % Кол %
ся
и «5»
«5»
во
во
-во
-во
10

3

3

10
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

нет

не
т

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

3

3

10
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022учебном году снизились на 1,2 процента (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 24%).
В 2022 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому
языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации
Результаты сдачи ЕГЭ 2022года
Предмет

Сдавали всего че- Сколько обуловек
чающихся получили
100
баллов

Сколько обу- Средчающихся
ний
получили 90– балл
98 баллов

Русский
язык

4

0

0

49,8

Математика 4

0

0

4,3

Итого:

0

0

3,6

4

4. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
11

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательной организации в филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»- «Надцынская СОШ» 2021/22 учебном году Школа:
1. Издала приказ «Об организованном начале 2021-2022 уч.г.»;
2. Разработала графики входа учеников в учреждение;
3. Подготовила новое расписание уроков и расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
4. Закрепили классы за кабинетами;
5. Составили и утвердили графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
6. Подготовили расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов;
7. Разместили на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в ВК;
8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные
для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук,
маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца
5. Востребованность выпускников
В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других профессиональных организациях региона. Это связано с тем, что
выпускники больше склоняются к выбору рабочих профессий.

Год вы- Основная школа

Средняя школа

12

Поступили
профессиональную ОО

Всего

Поступили в вуз

Поступили
профессиональную ОО

Устроились
работу

Пошли на срочную службу по
призыву

0

0

7

0

7

0

0

2021

5

4

0

0

4

0

4

0

1

2022

8

3

0

0

4

0

4

0

0

на

Перешли в 10-й
класс другой ОО

4

в

Перешли в 10-й
класс Школы

7

в

Всего
2020

пуска

6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2022 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, но обеспечить детей оборудованием возможности не имела.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала диалог с родителями в группах ВК. Преимущества
дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. Родители за время дистанционного обучения очень устали от своих
детей. В целом формальная успеваемость родители считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно- научными, социально-экономическими и технологическими классами.
7. Оценка кадрового обеспечения
13

На период самообследования в Школе работают 8 педагога, из них 8 – внутренних
совместителей. Из них 2 человека имеют среднее специальное образование
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2022 года Школа готова перейти на применение профессиональных
стандартов. Из 8 педагогического работника Школы 8 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Один работник заочно обучается
по профессиональной образовательной программе среднего профессионального
образования. Срок окончания обучения – 2023 год.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн- сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники
учеников

7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда –10867 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 0,28 единиц в год;
− объем учебного фонда – 4965 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество Сколько
14

эк-

единиц
фонде

в земпляров выдавалось
за
год

1

Учебная

4965

4200

2

Педагогическая

95

95

3

Художественная

5237

2300

4

Справочная

235

115

5

Языковедение, литературо- 120
ведение

80

6

Естественно-научная

98

50

7

Техническая

65

35

8

Общественно-политическая 52

25

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 317 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 35.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 27 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
8. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 два компьютерных класса;
 столярная мастерская;
 кабинет технологии для девочек;
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.

15

Показатели

Единица
измерения

Количество

Человек

72

Численность учащихся по образовательной програм- Человек
ме начального общего образования

26

Численность учащихся по образовательной про- Человек
грамме основного общего образования

43

Численность учащихся по образовательной про- Человек
грамме среднего общего образования

3

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих Человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной атте- (процент)
стации, от общей численности обучающихся

21(29%
)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по рус- Балл
скому языку

3,6

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по ма- Балл
тематике

3,3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по рус- Балл
скому языку

49,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по ма- Балл
тематике

4,3

Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
11-го класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
11-го класса, которые получили результаты ниже (процент)
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
выпускников Человек
9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го Человек
класса, которые не получили аттестаты, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

16

Показатели

Единица
измерения

Количество

Численность (удельный вес) выпускников 9-го клас- Человек
са, которые получили аттестаты с отличием, от об- (процент)
щей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го Человек
класса, которые получили аттестаты с отличием, от (процент)
общей численности выпускников 11-го класса

0 (%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые Человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкур- (процент)
сах, от общей численности обучающихся

16(22%
)

Численность (удельный вес) учащихся – победите- Человек
лей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от (процент)
общей численности обучающихся, в том числе:

5
(0,06%)

– регионального уровня

2

– федерального уровня

2

– международного уровня

1

Численность (удельный вес) учащихся по програм- Человек
мам с углубленным изучением отдельных учебных (процент)
предметов от общей численности обучающихся

0 (%)

Численность (удельный вес) учащихся по програм- Человек
мам профильного обучения от общей численности (процент)
обучающихся

0 (%)

Численность (удельный вес) учащихся по програм- Человек
мам с применением дистанционных образователь- (процент)
ных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

0(%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках се- Человек
тевой формы реализации образовательных про- (процент)
грамм от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе ко- Человек
личество педработников:

8

– с высшим образованием

6

– высшим педагогическим образованием

6

– средним профессиональным образованием

2

– средним профессиональным педагогическим об-

2

17

Показатели

Единица
измерения

Количество

Численность (удельный вес) педработников с квали- Человек
фикационной категорией от общей численности та- (процент)
ких работников, в том числе:

8(100%
)

– с высшей

4(50%)

– первой

2 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от об- Человек
щей численности таких работников с педагогиче- (процент)
ским стажем:

9(100%
)

– до 5 лет

2(25%)

– больше 30 лет

6(75%)

Численность (удельный вес) педработников от об- Человек
щей численности таких работников в возрасте:
(процент)

8(100%
)

– до 30 лет

1(12%)

– от 55 лет

5(63%)

Численность (удельный вес) педагогических и ад- Человек
министративно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

10
(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и ад- Человек
министративно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

10
(100%)

разованием

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного уча- Единиц
щегося

0.12

Количество экземпляров учебной и учебно- Единиц
методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

13,21

Наличие в школе системы электронного документо- Да/нет
оборота

да

18

Показатели

Единица
измерения

Количество

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том Да/нет
числе наличие в ней:

да

– рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

– медиатеки

да

– средств сканирования и распознавания текста

да

– выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

– системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые Человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

76
(100%)

Общая площадь помещений для образовательного Кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

45

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».