Согласовано
педагогическим
советом МАОУ
«Нижнеаремзянская
СОШ»
(протокол №5 от
27.05.2021 г.)
Согласовано
управляющим советом
МАОУ
«Нижнеаремзянская
СОШ»
Утверждаю
Директор МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ»
____________Р.Р.Нугманов
(протокол №5 от
27.05.2021 г.)
Положение о внутренней системе
оценки качества образования в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Нижнеаремзянская средняя
общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) в МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» (далее – Положение)
закрепляет и регулирует:
- структуру ВСОКО и ее основные направления;
- подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
- общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
- порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
-направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
- состав внутришкольных мониторингов;
- структуру отчета о самообследовании.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой
системе оценки качества образования; национальные исследования качества
образования и международные сопоставительные исследования качества
образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 г №115 «Об утверждении
Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утв. приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816
– ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 06.10.2009 № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- Показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию,
утвержденными приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324(изм. от15.02.2017
№136)
- уставом МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»;
- локальными нормативными актами МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»:
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся
- Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрениях обучающихся
- Положением о реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.4. Понятия и термины, использованные в Положении:
- внутренняя система оценки качества образования - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки,
посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о
соответствии образовательной деятельности МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
- внутришкольный контроль – общий административный контроль качества
образования в МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ», основанный на данных ВСОКО
и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
- качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень
достижения
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы (ст. 2 ФЗ-273);
- независимая оценка качества образования – регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
- основная образовательная программа – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего
образования;
- оценка – установление соответствия планируемых и фактических показателей;
- диагностика – замер, срез;
- мониторинг – длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
- АООП – адаптированная основная образовательная программа;
- ВПР – всероссийская проверочная работа
- ГИА – государственная итоговая аттестация;
- ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
- ЕГЭ – единый государственный экзамен;
- КИМ – контрольно-измерительные материалы;
- НИКО – национальные исследования качества образования;
- НОКО – независимая оценка качества образования;
- ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
- ОГЭ – основной государственный экзамен;
- ОГЭ – основной государственный экзамен;
- ООП – основная образовательная программа;
- СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
- УУД – универсальные учебные действия;
- ЭО – электронное обучение.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные компоненты:
- функционал должностных лиц;
- локальные нормативные акты и программно-методические документы;
- предмет/ направления, критерии/ показатели оценки предметных и
метапредметных результатов и диагностики личностных результатов;
- типы и виды контроля;
- формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- информационно-аналитические материалы;
- циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
- оценка реализуемых в МАОУ «НижнеаремзянскаяСОШ» образовательных
программ;
- оценка условий реализации ООП МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» (по уровням
общего образования);
-- оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования;
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют
подходы, обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего
образования, в подразделах «Система оценки достижения планируемых
образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к
настоящему Положению.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки проведения процедур ВСОКО уточняются ежегодно и устанавливаются
приказом «Об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
2.6. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур
представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.
2.7.
Циклограмма
контрольно-оценочных
и
диагностических
процедур
интегрирована с годовым планом административного контроля, который ежегодно
утверждается приложением к приказу «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/…
учебном году».
Оценка содержания образования
3.1. Оценка содержания образования в МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего
образования на предмет:
- соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм
содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные
планы) и плана внеурочной деятельности;
- соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям
СанПиН;
- соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
- реализации запросов родителей и обучающихся;
- своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
- соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;
- представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе
воспитания, Программе формирования и развития УУД.
3.2. Оценка содержания предусматривает:
- предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем
директора до ее публичного согласования и утверждения);
- ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений
(проводится заместителем директора в марте и (или) августе);
- проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
(проводится заместителем директора в июне).
3.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа,
являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
3.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных
программ по критериям:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
-соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
3.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ
обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом
государственной политики в сфере дополнительного образования детей.
3.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных
программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в
отношении:
- обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
- интеграции урочной и внеурочной деятельности;
- инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на
достижение уровня функциональной грамотности;
- культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся
- психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
- проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- социального, научно-методического партнерства;
- деятельности внутришкольных методических объединений.
3.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года.
3.8. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для
своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.9.По результатам оценки образовательных программ выносится решение о
внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа
директора МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» с учетом протокола согласования
изменений со стороны методического совета школы.
4. Оценка условий реализации ООП
4.1. Оценка условий реализации ООП ГБОУ СОШ (по уровням общего
образования) требованиям ФГОС проводится в отношении:
- кадровых условий;
- психолого-педагогических условий;
- информационно-методических условий;
- материально-технических условий;
- финансово-экономических условий.
4.2. Оценка условий предусматривает:
- наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты»
обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования;
- учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию;
- учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
- использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
4.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к
настоящему Положению.
4.4. Административный контроль исполнения «дорожной карты» развития условий
реализации
основных
образовательных
программ
–
интегрирован
с
самообследованием школы.
4.5.
Результаты
ежегодной
оценки
условий
реализации
основных
общеобразовательных программ вносятся в отчет о самообследовании.
4.6. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных
программ.
Критерии,
специфичные
для
оценки
условий
реализации
дополнительных образовательных программ, формируются под промо-концепцию
таких программ, по инициативе директора школы.
4.7. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации
конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в
их пояснительных записках.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность
контрольно-оценочных и диагностических процедур, направленных на
констатацию степени достижения/недостижения обучающимися планируемых
результатов освоения ООП по уровням общего образования: личностных,
метапредметных, предметных.
5.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные,
предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках:
- текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих
программ);
- промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом.
5.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с
подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки
обучающихся». Структура оценки предметных результатов представлена в
Приложении 4.
5.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки
образовательных результатов являются инструментом:
- мониторинга сформированности и развития личностных образовательных
результатов (Приложение 5);
- мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов (Приложение 6);
- мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и
курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
– мониторинг индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности (см. п.5.6).
5.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные
по итогам:
- ГИА;
- независимых региональных диагностик;
- ВПР;
- НИКО.
5.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности оценивается посредством:
- отметок сводной ведомости успеваемости;
- статистического учета единиц портфолио обучающегося;
- экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
5.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач
психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса школы.
5. Подходы, обозначенные в пп. 5.1. – 5.6. распространяются как на ООП
нормативно развивающихся обучающихся, так и на обучающихся, осваивающих
адаптированные основные образовательные программы (АООП).
6. Административный контроль и объективность ВСОКО
6.1.
Функционирование
ВСОКО
подчинено
задачам
внутришкольного
административного контроля.
6.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
6.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая
культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая
включает:
- наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и
курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
- полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
- доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся,
так и для родителей;
- использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов,
позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения
содержания рабочих программ;
- фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»;
базового отметкой «3);
- охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит
возможность научиться»;
- составление тематического содержания и оценочных инструментов для
углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность
научиться»;
- системную просветительскую работу с родителями по вопросам оценки.
6.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и
задач административного контроля обеспечивается:
- приказом «Об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном году».
- ежегодным планом административного контроля, в который встроена
циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур;
- системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе
их востребованности для принятия управленческих решений.
7. ВСОКО и самообследования
7.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО
7.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7).
7.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается приложением к приказу «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/…
учебном году».
8. Мониторинги в рамках ВСОКО
8.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
– достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
-- академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;
– выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации
образовательных программ.
8.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
Программы развития МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» могут разрабатываться и
проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов
фиксируется
приказом
«Об
административном
контроле,
проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в …/… учебном
году».
8.3.
Ежегодному
анализу
подлежат
показатели
деятельности
МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ», выносимые в отчет о самообследовании. Результаты
ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании,
согласно федеральным требованиям.
9. Документы ВСОКО
9.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольнооценочной деятельности, предусмотренные приказом «Об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования
ВСОКО в …/… учебном году».
9.2. К документам ВСОКО относятся:
- отчет о самообследовании;
- сводные ведомости успеваемости;
- аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей, результатам плановых административных
проверок и др.
- аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых
диагностик и ГИА
- анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
- приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления
школой.
9.5. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
Директор школы
- организует разработку локальной нормативной базы
ВСОКО
- создает условия для функционирования ВСОКО;
- утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
- организует стратегическую проработку развития ВСОКО
- издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО
- утверждает план ВШК
обеспечивает
предоставление
учредителю
и
общественности отчета о результатах самообследования
Заместители
- осуществляют проработку позиций для локального
руководителя
регулирования ВСОКО; вносят предложения по изменению
школы
текущей локальной нормативной базы ВСОКО;
- готовят проекты распорядительных актов по вопросам
ВСОКО
- вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
- координируют деятельность аналитической службы (при
наличии);
- привлекают научных консультантов и экспертов;
формируют повестку их занятости и контролируют
исполнение работ;
- формируют план ВШК;
- осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
- разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных
в обеспечение функционирования ВСОКО и проведение
ВШК;
- обеспечивают соответствие оценочного блока ООП
требованиям ФГОС общего образования;
- формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
- организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
- организуют итоговую аттестацию обучающихся по
предметам, не выносимым на ГИА;
- вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета
о самообследовании, размещаемой на официальном сайте
ОО;
- разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны
документирования
оценочной
информации,
в
т.ч.
включаемой в отчет о самообследовании;
- контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
осуществляют
итоговое
написание
отчета
о
самообследовании согласно выполняемому функционалу и
в соответствии с приказом директора;
Члены
комиссии - представляют интересы родителей в вопросах оценки
Управляющего
образовательных результатов обучающихся;
совета по оценке - вносят предложения по оценке условий реализации
качества
образования
образовательных программ;
- участвуют в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;
- рассматривают локальные нормативные акты ВСОКО
Научные
- оказывают консультативную помощь управленческой
консультанты,
команде;
внешние эксперты
- проводят экспертизу документов ВСОКО
Руководители
- разрабатывают и реализуют систему мер по
методических
информированию педагогических работников о целях и
объединений
и содержании ВСОКО;
(или) методисты
- организуют методическое сопровождение оценочной
деятельности педагогов;
- содействуют осуществлению обратной связи с
участниками образовательных отношений в вопросах
доступности информации ВСОКО
IT- специалисты
- вносят предложения по автоматизации процедур
подготовки отчета о самообследовании и прочих
информационно-аналитических продуктов ВСОКО;
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
- осуществляют техническое сопровождение подготовки,
размещения и последующего обновления электронной
версии отчета о самообследовании
Педагоги
- осуществляют текущий контроль успеваемости в
соответствии с принятым в школе порядком;
обеспечивают
проведение
текущего
контроля
качественными контрольно-измерительными материалами;
- реализуют воспитывающий потенциал формирующего
оценивания;
- обеспечивают своевременной оценочной информацией
курирующего заместителя директора школы;
- ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
- взаимодействуют с родителями обучающихся по вопросам
результатов их успеваемости;
- заполняют классные журналы/ электронные журналы;
- пишут, по запросу администратора, аналитические
справки
Представители
- вносят предложения в комиссию Управляющего совета по
Совета
оценке качества образования;
обучающихся
- формируют коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами
текущего контроля и промежуточной аттестации
Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№
Критерии оценки
Единица измерения1
1. Образовательная деятельность
1.1
1.2
1.3
1.4
Общая численность обучающихся МАОУ
Чел.
«Нижнеаремзянская СОШ»:
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные
Чел.
программы
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
Чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров
о сетевом
взаимодействии
– с применением электронного обучения и
Имеется/не имеется.
дистанционных образовательных технологий;
Количество единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и
ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры, содержания и
академического объема учебного плана требованиям
ФГОС
В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.
1
Соответствует/не
соответствует
Наличие индивидуальных учебных планов для
учащихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных;
обучающихся в профиле
2.3 Наличие материалов, подтверждающих учет в
учебном плане образовательных потребностей и
запросов обучающихся и (или) их родителей
(законных представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана.
Соответствие суммарного академического объема
рабочих программ академическому объему учебных
планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
требованиям ФГОС
2.6 Наличие программ воспитательной направленности2
и диагностического инструментария для мониторинга
достижения личностных образовательных
результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, их
соответствие содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий
реализации ООП
2.2
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы концепции развития школы
3.1
3.2
3.3
3.4
2
Соответствие планируемых результатов освоения
ООП запросу участников образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет
потребностей участников образовательных
отношений при разработке части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП
особенностей контингента школы
Отражение в пояснительной записке к ООП
специфики и традиций образовательной организации,
социального запроса потребителей образовательных
услуг
Конкретное наименование программы зависит от уровня ООП
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.18
3.19
3.20
3.21
3.22
Наличие в системе оценки достижения планируемых
Соответствует/не
результатов аутентичных форм, методов оценки и
соответствует
измерительных материалов
Наличие в программах воспитательной
Соответствует/не
направленности общешкольных проектов с
соответствует
краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в программах
Соответствует/не
воспитательной направленности
соответствует
Наличие в рабочих программ учебных предметов,
Имеется/не имеется
курсов краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД
Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
части учебного плана, формируемой участниками
одного обучающегося
образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное Количество ед./не
лечение в санаторно-медицинских учреждениях
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с
Количество ед./не
нормативно развивающимися сверстниками
имеется
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные
Количество ед./не
проекты в рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего
Количество ед./не
образования
имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
Имеется/не имеется
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
Количество ед. на
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
одного обучающегося
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу
Имеется/не имеется
формирования и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы
%
формирования и развития УУД в общем объеме
программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям
СанПиН
Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
Группа
условий
Критерии оценки
Кадровые условия Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
Единица
измерения
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
административно-хозяйственных
работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, своевременно прошедших
повышение квалификации по
осуществлению образовательной
деятельности в условиях ФГОС общего
образования, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, охваченных непрерывным
профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, реализовавших
методические проекты под
руководством ученых или научнопедагогических работников
партнерских организаций
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Психологопедагогические
условия
Материальнотехнические
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих публикации в
профессиональных изданиях на
региональном или федеральном
уровнях
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, ведущих личную страничку
на сайте школы
Количество педагогов-психологов в
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических
работников
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога в
общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися,
родителями
Наличие оборудованных
образовательных пространств для
психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Чел./%
Чел./%
Чел.
Чел.
Чел.
Чел./%
Ед./%
Ед./%
Ед./%
Ед.
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Ед.
условия
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с ФГОС/федеральными
или региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки,
в том числе:
–с обеспечением возможности работы
на стационарных компьютерах или
использования переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами
сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении
библиотеки;
– с возможностью размножения
печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
УчебноКоличество экземпляров учебной и
методическое и
учебно-методической литературы в
информационное общем количестве единиц хранения
обеспечение
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося
Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем
количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников
и учебных пособий федеральному
перечню
Ед./%
Да / нет
Чел./%
Кв. м
Ед./%
Ед.
Ед.
Соответствует/не
соответствует
Наличие общедоступного
аннотированного перечня
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов,
используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного
плана
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной
деятельности
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной
деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания
сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Да/Нет
Ед.
Ед.
Ед.
Соответствует/
не соответствует
Приложение 4
Объекты оценки качества образования
I. Качество образовательных результатов
Объект
Показатели
Методы оценки
№
оценки
п/п
1
Предметн
ые
результат
ы
Доля неуспевающих;
доля обучающихся на
«4» и «5»; средний
процент выполнения
заданий
административных
контрольных работ;
доля обучающихся 9,
11х классов,
преодолевших
минимальный порог
при сдаче
государственной
аттестации по
предметам русский
язык и математика;
доля обучающихся
9,11х классов,
получивших аттестат;
средний балла по
Промежуточный
и итоговый
контроль;
мониторинг;
анализ
результатов
итоговой
аттестации
Ответстве
нный
Сроки
Заместите
ль
директора
по УВР
По итогам
четверти,
полугодия;
учебного
года
в
соответствии
с планом
ВШК
мониторинга
2
Метапред
метные
результат
ы
3
Личностн
ые
результат
ы
4
Здоровье
обучающ
ихся
5
Достижен
ия
обучающ
ихся на
конкурсах
соревнов
аниях,
олимпиад
предметам русский
язык и математика по
результатам
государственной
аттестации;
доля обучающихся
9,11х классов,
получивших аттестат
особого образца;
доля обучающихся,
выполнивших 2/3
предложенных
заданий при
проведении текущего и
итогового контроля в
переводных классах.
Уровень освоения
планируемых
метапредметных
результатов в
соответствии с
перечнем из
образовательной
программы ОУ
(высокий, средний,
низкий). Динамика
результатов
Уровень
сформированности
планируемых
личностных
результатов в
соответствии с
перечнем из
образовательной
программы ОУ
(высокий, средний,
низкий).
Динамика результатов
Уровень физической
подготовленности
обучающихся
доля обучающихся по
группам здоровья
Доля обучающихся,
которые занимаются
спортом.
Процент пропусков
уроков по болезни.
Доля обучающихся,
участвовавших в
конкурсах, олимпиадах
по предметам на
уровне: школа, город,
область и т.д.
Доля победителей
(призеров) на уровне:
Промежуточный
и итоговый
контроль
Анализ урочной
и внеурочной
деятельности
Классный
руководите
ль,
заместител
и
директора
по УВР,
педагог организато
р
в
соответствии
с планом
ВШК
мониторинга
Мониторинговое
исследование
Анализ урочной
и внеурочной
деятельности
Классный
руководите
ль,
заместител
и
директора
по УВР,
педагог организато
р
в
соответствии
с планом
ВШК
мониторинга
Мониторинговое
исследование
Наблюдение
Классный
руководите
ль
1 раз в
полугодие
1 раз в мес
Наблюдение
Классный
руководите
ль,
заместител
и
директора
по УВР,
в
соответствии
с планом
ВШК
мониторинга
ах
6
7
1
школа, город, область
и т.д. Доля
обучающихся,
участвовавших в
спортивных
соревнованиях на
уровне: школа, город,
область и т.д.
Доля победителей
спортивных
соревнований на
уровне: школа, город,
область и т.д.
Удовлетв Доля родителей,
орённость положительно
родителе высказавшихся по
й
вопросам качества
качеством образовательных
образоват результатов
ельных
результат
ов
Професси Доля обучающихся 9го
ональное класса,
самоопре сформировавших
деление
профплан
Доля выпускников
9,11го класса
поступивших в УПО на
бюджетную форму
обучения
II. Качество
реализации
образовательного
процесса
Основные Соответствие
образоват образовательной
ельные
программы ФГОС:
программ соответствует
ы
структуре ООП
содержит
планируемые
результаты, систему
оценки, программу
формирования УУД,
программы отдельных
предметов,
воспитательные
программы, учебный
план урочной и
внеурочной
деятельности.
Отражает в полном
объеме идеологию
ФГОС
анкетирование
Классный
руководите
ль
Конец
учебного
года
Классные
руководите
ли 9, 11
классов,
заместител
и
директора
по УВР, ВР
Экспертиза
Директор
заместител
и
директора
по УВР,
педагог организато
р
два раза в
год, в
соответствии
с планом
ВШК
2
Рабочие
программ
ы по
предмета
м
Соответствие ФГОС
Соответствие ООП
Соответствие
учебному плану школы
экспертиза
3
Программ
ы
внеурочн
ой
деятельн
ости
Экспертиза
Анкетирование
Мониторинг
4
Реализац
ия
учебных
планов и
рабочих
программ
Качество
уроков и
Соответствие ФГОС
Соответствие
запросам со стороны
родителей и
обучающихся.
Доля обучающихся,
занимающихся по
программам
внеурочной
деятельности
Соответствие учебных
планов и рабочих
программ ФГОС
Процент выполнения
5
6
7
8
Качество
внеурочн
ой
деятельн
ости
(включая
классное
руководст
во);
Удовлетв
орённость
учеников
и их
родителе
й уроками
и
условиям
и в школе
Организа
ция
занятости
обучающ
ихся
Директор
заместител
и
директора
по УВР,
педагог организато
р
Директор
заместител
ь
директора
по ВР
два раза в
год, в
соответствии
с планом
ВШК и
мониторинга
Экспертиза
итоговый
контроль
Директор
заместител
ь
директора
по УВР
Соответствие уроков
требованиям ФГОС:
Экспертиза,
наблюдение
Директор
Два раза в
год, в
соответствии
с планом
ВШК и
мониторинга
В течение
года
Соответствие уроков
требованиям ФГОС
реализация системнодеятельностного
подхода; деятельность
по формированию
УУД; и т.д.
Анкетирование
наблюдение
Директор
заместител
и
директора
по УВР,
педагог организато
р
В течение
года
Доля учеников и их
родителей (законных
представителей)
каждого класса,
положительно
высказавшихся по
каждому предмету и
отдельно о различных
видах условий
жизнедеятельности
школы
Доля обучающихся,
посещающих кружки,
секции и т.д. во
внеурочное время
Доля обучающихся,
принявших участие в
мероприятиях,
организованных во
время каникул
Анкетирование
Заместите
ль
директора
по УВР
1 раз в год
Экспертиза
Педагог организато
р
В
соответствии
с планом
ВШК и
мониторинга
два раза в
год, в
соответствии
с планом
ВШК и
мониторинга
1
Материал
ьнотехническ
ое
обеспече
ние
2
Информа
ционноразвиваю
щая
среда
3
4
5
6
III. Качество условий,
обеспечивающих
образовательный
процесс
Соответствие
материальнотехнического
обеспечения
требованиям ФГОС
Соответствие
информационнометодических условий
требованиям ФГОС
Обеспеченность
обучающихся учебной
литературой
Соответствие
школьного сайта
требованиям
Санитарн Выполнение
отребований СанПин
гигиениче при организации УВП
ские и
Доля учеников и
эстетичес родителей,
кие
положительно
условия
высказавшихся о
санитарногигиенических и
эстетических условиях
в школе
Результаты проверки
Роспотребнадзора
Организа Охват горячим
ция
питанием
питания
Доля учеников,
родителей и педагогов,
высказавшихся об
организации горячего
питания
Психолог Доля обучающихся,
ический
эмоциональное
климат в
состояние которых,
образоват соответствует норме.
ельном
Доля учеников,
учрежден родителей и педагогов,
ии
высказавшихся о
психологическом
климате (данные
собираются по
классам)
Использо Доля учащихся,
вание
посетивших
социальн учреждения культуры,
ой сферы искусства и т.д.
Экспертиза
Директор
заместител
и
директора
по УВР,
педагог организато
р
Директор
заместител
и
директора
по УВР, ВР
библиотека
рь
2 раза в год
контроль
Анкетирование
Директор
В
соответствии
с планом
ВШК и
Мониторинг
анкетирование,
опрос
Директор
Ответствен
ный за
организаци
ю питания
1 раз в
четверть
1 раз в год
Анкетирование
Педагог психолог
в течение
года
Мониторинг
Педагог организато
р
Конец
учебного
года
Экспертиза
2 раза в год
7
Кадровое
обеспече
ние
8
Обществе
нногосударст
венное
управлен
ие и
стимулир
ование
качества
образова
ния.
Документ
ооборот и
норматив
ноправовое
обеспече
ние
9
Укомплектованность
педагогическими
кадрами, имеющими
необходимую
квалификацию, по
каждому из предметов
учебного плана;
Доля педагогических
работников, имеющих
квалификационную
категорию;
Доля педагогических
работников,
прошедших курсы
повышения
квалификации;
Доля педагогических
работников,
получивших
поощрения в
различных конкурсах,
конференциях;
Доля педагогических
работников, имеющих
методические
разработки, печатные
работы, проводящих
мастер-классы
Доля обучающихся,
участвующих в
ученическом
самоуправлении.
Доля родителей,
участвующих в работе
родительских
комитетов, Совета ОУ
Экспертиза
заместител
ь
директора
по УВР
Конец
учебного
года
Экспертиза
Педагог организато
р
Конец
учебного
года
Соответствие
школьной
документации
установленным
требованиям
Соответствие
требованиям к
документообороту.
Полнота нормативноправового
обеспечения
Экспертиза
директор
В течение
года
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
3
Оценка предметных образовательных результатов
Показатели оценки предметных образовательных
результатов
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Единица
измерения
Чел./%
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
В некоторых регионах показатель «среднего балла» по предмету заменяется показателем «суммарного
балла» за несколько предметов.
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
16 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
17 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Приложение 5
Структура диагностики личностных образовательных результатов
Предмет диагностики
Уровень
Уровень
Уровень
Группа
начального
основного
среднего
результатов
общего
общего
общего
образования
образования
образования
Владение
Владение
Наличие
(уместное
(уместное
собственной
использование)
использование)
системы
понятиями
понятиями
ценностных
«мораль»,
«правила
отношений;
«нравственноповедения»;
готовность к ее
этические
Смыслообразовани «хороший
тон»;
обсуждению
в
нормы»,
е
и
морально- «культура
рефрентной
«ценности»,
этическая
общения»;
группе.
«установки».
ориентация
«порицание»;
Просоциальное
Просоциальное
«осуждение».
поведение;
поведение;
Активность
в
соблюдение норм
соблюдение норм
освоении норм и
и
традиций
и
традиций
традиций
социальных
и
социальных
и
социальных
и
этнических групп
этнических групп
этнических групп
Российская
гражданская
идентичность
Общее
представление об
отечестве, малой
родине.
Первичный
опыт
гражданской
и
этнической
самоидентификаци
и
Ценностное
отношение
к
гражданственност
и и патриотизму.
Активность
в
освоении
социального
пространства
гражданского
Гражданственност
ь и патриотизм как
внутренняя
установка.
Опыт социальноориентированных
проектов
служения
Знакомство
с
миром профессий.
Активность
в
Готовность
к диалогах о своих
выбору
профиля, мечтах, интересах
профессии;
и склонностях.
уважение к труду
Посильный
труд,
предусмотренный
образовательной
программой
Поликультурный
опыт,
толерантность
Начальные знания
о
многообразии
культур,
наций,
народностей.
Первичный
опыт
самоидентификаци
и как носителя
культуры
социальной
и
этнической группы
Начальные знания
о здоровом образе
жизни
и
экологически
Культура
ЗОЖ;
безопасном
экологически
поведении.
безопасное
Соблюдение
поведение
режима дня.
Владение
навыками личной
гигиены
Портфолио
достижений
Интерес к ведению
портфолио.
Накопление
Конструктивный
интерес
к
собственным
склонностям
и
способностям
Демонстрация
уважения к труду
как
способу
самореализации.
Положительные
результаты
освоения
предпрофильных
образовательных
программ
Ценностное
отношение
к
поликультурности.
Активность
в
присвоении
культурного опыта
этнической группы
в
единстве
с
толерантностью в
отношении других
культур
Принятие
культурных
стандартов
здорового образа
жизни.
Успешность
в
физической
подготовке.
Инициатива
практик
саморазвития
экологически
безопасного
поведения
Устойчивая
самостоятельная
практика ведения
Академическая
успешность
в
изучении
углубленных
предметов
профильного
учебного
плана.
Наличие
опыта
квазипрофессионально
й деятельности и
(или)
удостоверения об
освоении рабочей
специальности
Толерантность и
эмпатия
как
внутренние
установки.
Опыт участия в
межкультурных
проектах и (или)
конкурсах
Демонстрация
и
пропаганда
здорового образа
жизни.
Опыт
волонтерских
проектов
экологической
направленности
Ведение
портфолио
формате,
в
единиц портфолио портфолио.
по инициативе и Активность
в
поддержке
самопрезентации.
педагога
приемлемом для
поступления в вуз,
ссуз.
Активность
в
самопрезентации
по
выбранному
профилю
Приложение 6
Оценка метапредметных образовательных результатов
Критерии оценки метапредметных
образовательных результатов
Вид метапредметных
Уровень
Уровень
Уровень
образовательных
начального
основного
среднего
результатов
общего
общего
общего
образования
образования
образования
Метапредметные
По договоренности с педагогами и с учетом содержания
понятия
рабочих программ по дисциплинам учебного плана
Регулятивные УУД
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение
Умение
Способность и
способов
самостоятельно
готовность к
решения
планировать пути самостоятельном
проблем
достижения
у поиску методов
творческого и
целей; осознанно решения
поискового
выбирать
практических
характера
наиболее
задач,
эффективные
применению
способы решения различных
учебных и
методов
познавательных
познания, в том
задач
числе для
решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение
Умение
планировать,
соотносить свои
самостоятельно
контролироват действия с
определять цели
ь и оценивать
планируемыми
деятельности и
свои учебные
результатами;
составлять планы
действия
корректировать
деятельности;
планы в связи с
выбирать
изменяющейся
успешные
ситуацией
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение
Умение
Владение
начальных
осознанно
навыками
форм
выбирать
познавательной
познавательно наиболее
рефлексии как
й и личностной эффективные
осознания
рефлексии
способы решения совершаемых
учебных и
действий, границ
познавательных
своего знания и
задач
незнания, новых
познавательных
задач и средств
их достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях
неуспеха
Познавательные УУД
Первичный
Способность
Опыт реализации
1) Использование
опыт
использовать
индивидуальных
ИКТ; применение использования знаковопроектов с
знаковоИКТ и
символических
использованием
символических
применения
средства в
ИКТ и
средств в
знаковопроектной
применения
учебных целях
символическим деятельности и
знаковои средств при
(или) учебном
символических
решении
исследовании
средств для
учебных задач
презентации
проекта
2) Смысловое
Первичные
Умение
Наличие опыта
чтение
навыки поиска, самостоятельно
критически
(читательская
сбора и
работать с
оценивать и
грамотность);
простейшей
разными
интерпретировать
работа с
обработки
источниками
информацию,
информацией
информации
информации.
получаемую из
для решения
Умение искать
различных
учебных задач. информацию,
источников.
Начальные
факты в
Владение
знания о типах комбинированных приемами
и структуре
нелинейных
стилистической
текстов; опыт
текстах, в т.ч.
вариативности.
создания
цифровых.
Устойчивый
текстовВладение
навык
описаний и
навыком
интерпретации
текстовнаписание
текстов;
повествований. текстов
вычленения
Умение
различных типов
актуального
3) Логические
операции
Коммуникативные УУД
определять
тему текста и
отвечать на
вопросы по
тексту
и стилей.
Устойчивый
навык анализа
изобразительновыразительных
средств языка
текста и
подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
мета-текстов
Первичное
освоение
логических
операций и
действий
(анализ,
синтез,
классификация
)
Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
классифицироват
ь,
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы
Знание и
начальный
опыт выбора
языковых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации
Взаимодействи
е с партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения
Активное
использование
речевых средств
в соответствии с
целями
коммуникации
Способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих
результатов.
Навык
самооценки
уровня
сформированност
и логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
речевых средств
в соответствии с
целями
коммуникации
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
со сверстниками
и педагогами
Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулироват учитывать мнения конфликты,
ь и отстаивать других в процессе стремление
свое мнение
групповой работы учитывать и
координировать
различные
мнения и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение
Приложение 7
Структура отчета о самообследовании
I.
Аналитическая часть
№
Название раздела4
раздела
Раздел
Общая характеристика
1
образовательной
деятельности ОО
Раздел
2
Система управления ОО
Раздел
3
Содержание подготовки
обучающихся
4
Содержимое раздела
Полное наименование и контактная
информация образовательной организации
в соответствии со сведениями в уставе
Наличие лицензии на осуществление
образовательной деятельности с
указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ
Взаимодействие с организациямипартнерами, органами исполнительной
власти
Инновационная деятельность на уровне
ФИП, РИП (при наличии)
Структура управления, включая органы
коллегиального и общественного
управления
Взаимосвязь структур и органов
управления
Виды реализуемых ООП
Численность обучающихся, осваивающих
ООП по уровням общего образования:
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462
Раздел
4
Качество подготовки
обучающихся
Раздел
5
Особенности
организации учебного
процесса
5
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего
Количество индивидуальных учебных
планов по разным категориям обучающихся
Направления дополнительных
общеразвивающих программ
Количество обучающихся в объединениях
дополнительного образования по каждому
направлению
Успеваемость (без двоек) и качество
(четверки, пятерки)
Количество учащихся, набравших не менее
… баллов по трем предметам ГИА
Количество учащихся, набравших не менее
… баллов по трем предметам ОГЭ
Количество призеров Всероссийской
олимпиады школьников (по уровням)
Количество учащихся, преодолевших
установленный минимальный порог в
общегородских обязательных
метапредметных диагностиках
Иное(например, итоги индивидуального
учета образовательных результатов в
технологии Портфолио)5
Количество классов-комплектов
Режим образовательной деятельности
(одна/ две смены; пяти/ шестидневная
неделя)
Продолжительность учебного года и
каникул
Количество обучающихся, получающих
образование:
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие режима учебной
деятельности санитарно-гигиеническим
требованиям
Наличие ООП того или иного уровня,
реализуемых в сетевой форме
Количество обучающихся, осваивающих
ООП:
- с применением дистанционных
технологий;
Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО.
Раздел
6
Информация о
востребованности
выпускников
Раздел
7
Кадровое обеспечение
образовательного
процесса
Раздел
8
Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса
Раздел
9
Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса
- с применением электронных средств
обучения
Доля выпускников, поступивших в вузы и
ссузы соответствии с профилем обучения
Доля выпускников старших классов,
поступивших:
- в вузы,
- в ссузы
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы школы
- перешедших на обучение в другие школы
- поступивших в ссузы
Доля педагогических работников с высшим
образованием/ профильным образованием
Категорийность педагогических работников
Группы педагогических работников по
стажу работы
Возрастной состав педагогических
работников
Повышение квалификации педагогических
работников
Состояние обеспеченности
педагогическими работниками неосновного
назначения (социальный педагог, учительдефектолог и др.)
Соответствие используемых учебников
федеральному перечню
Общее количество учебных и учебнометодических пособий, используемых в
образовательном процессе
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего
количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете,
в расчете на одного учащегося
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
- с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
- с медиатекой
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
- с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
Раздел
10
Материальнотехнические условия
Раздел
11
Функционирование
ВСОКО
- с контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Доля учебных аудиторий, оборудованных
трансформируемой мебелью для учащихся
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с федеральными и (или)
региональными требованиями)
Положение о ВСОКО
Информационно-аналитические продукты
ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО
II.
Анализ показателей деятельности
Приводится информация о динамике показателей по всем разделам
аналитической части. Сравнивать можно как данные крайнего и предыдущего
отчета, так и данные по нескольким предыдущим отчетам.
Анализ динамики можно проводить в разрезе:
- роста/ ослабления/ стабилизации показателей;
- структурных изменений в подходах к управлению качеством;
- обновления образовательных и педагогических практик и др.