Аннотации к рабочим программам, начальные классы

Аннотация к рабочей программе по русскому языку (ФГОС)
1-4 классов
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12г;
--приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10
июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебным планом образовательного учреждения МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» и с учетом
программы Канакиной В. П., Горецкого В. Г. по предмету «Русский язык»; Горецкого В. Г.,
Кирюшкина В. А., Шанько А. Ф. по предмету «Обучение грамоте» (УМК «Школа России»).
1. Горецкий В. Г. Азбука.
2. Федосова Н. А., Горецкий В. Г. Прописи.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1.
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 2.
6. Канакина В.П Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч.
7. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Проверочные работы. 1 класс.
8. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует
познавательную и социокультурную цели:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой
основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирование
коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической
и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей
культуры человека.
Задачами курса являются:
развитие речи, мышления, воображения школьника, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре
русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии
и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и
читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и
письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется:
В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели)
отводится урокам обучения письму, 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2 классе на изучение русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели), в
классе на изучение русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе
на изучение русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
1 -4 классы (ФГОС)
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих
нормативно- правовых документов:
1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года; .
2. Учебного плана МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» 2022/2023 учебный год.
3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования.
4. Примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы
Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. УМК «Школа России»
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он
формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к
чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Предмет литературного чтения направлен на достижение следующих целей: овладение
осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе
образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с
разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной
читательской деятельности; развитие художественно-творческих и познавательных
способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное
произведение; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе,
правде и ответственности;
воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
Рабочая учебная программа включает в себя: планируемые результаты (личностные,
метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета,
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы.
Место курса в ученом плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан в 1 классе – на 99 ч (3 ч в неделю, 33учебных недели);
2 классе – на 102 ч (3 ч в неделю, 34учебных недель), 3 классе – на 102 ч (3 ч в неделю,
34учебных недель), 4 классе – на 102 ч (3 ч в неделю, 34учебных недель)

УМК
Азбука В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. В. А Кирюшкин Часть 1, 2.
Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.
Учебник. 1 класс. Часть 1, 2.
Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.
Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.
Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.
Учебник. 3 класс. Часть 1, 2.
Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.
Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

Аннотация к рабочей программе по математике
1 -4 классы (ФГОС)

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов
-приказ Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10
июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- учебный план образовательного учреждения МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» и с учетом
программы Моро М.И., Волкова С.И. и др. по предмету «Математика» (УМК Школа России).
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа
с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше -меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности
к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для
упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.
Курс рассчитан на 268 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2 классе — 136 ч (34
учебные недели в каждом классе).

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение на родном
русском языке» 1- 4 классы (ФГОС)

˗

1.

2.

3.
4.
5.
6.
7.

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»
на уровне начального общего образования составлена в соответствии с требованиями,
утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)»
для учащихся 1-4 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых
документов и материалов:
- федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ (п.6
ст.28);
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования)
примерной рабочей программы по литературному чтению на родном языке (русском) на уровне
начального общего образования для 1-4 классов общеобразовательных организаций (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол
3/21 от 27.09.2021г.);
Изучение предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» в начальной школе
направлено на достижение следующих целей: воспитание ценностного отношения к русской
литературе и русскому языку как существенной части родной культуры, включение обучающихся
в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и
современности, к традициям своего народа, осознание исторической преемственности
поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры, развитие читательских
умений.
Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение
обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего
школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных,
эстетических ценностей;
формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для
национального русского сознания и отражённых в родной литературе;
обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе
изучения произведений русской литературы;
формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого
самосовершенствования;
совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении;
развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных
высказываний о прочитанном.
Учебным планом на изучение литературного чтения на родном языке (русском) отводится
- для 1 класса в объеме 16,5 часов в год, 0,5 часа в неделю; 2 класс -17 часов в год, 0,5 ч. в
неделю, 3 класс -17 часов в год, 0,5 ч. в неделю, 4 класс -17 часов в год, 0,5 ч. в неделю,

Аннотация к рабочей программе «Родной русский язык» 1 – 4классы
(ФГОС)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего
образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.









Изучение предмета «Родной язык (русский)» в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
- осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей русского народа;
- понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа,
осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса к
родному языку и желания его изучать, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него —
к родной культуре;
- овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства Российской Федерации, о месте русского языка среди других языков народов России;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой
межнационального общения;
- овладение первоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц русского
языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об
основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; овладение выразительными
средствами, свойственными русскому языку;
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и
классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским
литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
С учётом программы воспитания в рабочей программе отражается реализация воспитательного
потенциала урока родного языка (русского), который предполагает использование различных видов и
форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями
обучающихся:
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию
их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией инициирование ее обсуждения,
высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах,
которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность
приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах
других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения
Учебным планом на изучение русского языка на родном языке (русском) отводится
- для 1 класса в объеме 16,5 часов в год, 0,5 часа в неделю; 2 класс -17 часов в год, 0,5 ч. в неделю, 3
класс -17 часов в год, 0,5 ч. в неделю, 4 класс -17 часов в год, 0,5 ч. в неделю,

Аннотация к рабочей программе «Английский язык»
2 – 4классы (ФГОС)
Рабочие программы учебного курса английского языка для 2-4 классов разработаны в
соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта начального
общего образования по английскому языку, в соответствии с учебным планом ОУ, на основе примерной
программы по английскому языку «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык,
начальная школа»,
Цели начального общего образования направлены на формирование
—
первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и
поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного
общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
—
гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну
и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур,
общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
—
основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать
актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё
отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их
дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
—
элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с
носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический
кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного
языка;
—
основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи,
адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет,
быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
—
уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры
страны (стран) изучаемого языка;
—
более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
—
способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной
формах общения;
—
положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету
«Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что
заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Особенностями системы достижений планируемых результатов освоения программы являются:
—
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и
личностных результатов общего образования);
—
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в
качестве содержательной и критериальной базы оценки;
—
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системнодеятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебнопознавательных задач;
—
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного
оценивания, так и на обобщающих уроках и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания,
учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения
обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является
достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых
для продолжения образования.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
—
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной

(чтение и письмо) формах;
—
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство
младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными
образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
—
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
—
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
По учебному плану ОУ на изучение английского языка в 2-4 классах отводится по 68 часов, 2 часа в
неделю. Программа обеспечена учебниками:
Английский язык. (Enjoy English) 2 класс Афанасьева О.В.,Михеева И.В.., М.: Дрофа,2020 г.
Английский язык. (Enjoy English) 3 класс Афанасьева О.В.,Михеева И.В.., М.: Дрофа,2020 г.
Английский язык. (Enjoy English)4 класс Кузовлев В.П. ., М.:Просвещение,2018

Аннотация к рабочей программе «Немецкий язык»
2 – 4классы (ФГОС)
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 2-4 классов филиала МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» -«Малозоркальцевская СОШ» составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (в ред.
от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от
18.05.2015 N 507, от 31.12.2015 N 1576);
2. Примерной программы начального общего образования по немецкому языку;
3. Учебного плана МАОУ « Нижнеаремзянская СОШ» на 2022-2023 учебный год;
4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ

«Нижнеаремзянская СОШ»;
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Класс
УМК
2
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: «Просвещение», 2018 г.
3
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: «Просвещение», 2018 г.
4
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: «Просвещение», 2018 г.

На изучение данного предмета во 2, 3, 4 классах в учебном плане МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Аннотация к рабочим программам по окружающему миру 1 -4
классы (ФГОС)
Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
— Федеральным Законом «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.12г;
--приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10
июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
-учебным планом образовательного учреждения МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» и с учетом
программы автора А. А. Плешакова по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа России»).
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном
мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей
младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной
практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,
трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,
изобразительной, художественной деятельности;
3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление
уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками
мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил
построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности .
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения
в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого
гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на
основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки
возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе
следующих ведущих идей:
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и
познание».
Место курса «Окружающий мир» в учебном плане
На изучение в начальной школе выделяется 270 часов: в 1 классе - 66 ч (2 ч в неделю, 33
учебные недели), во 2-4 классах – 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Для реализации программного материала используются учебники:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. ,Просвещение ,2020
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч.Просвещение ,2019
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2ч. Просвещение ,2018
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. В 2ч. Просвещение ,2019

Аннотация к рабочей программе по технологии
4 класс (ФГОС)
Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативноправовых документов:
1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года; .
2. Учебного плана МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ » 2022/2023 учебный год.
3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования.
4. Авторской программы «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о
технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем
содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для
формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной
деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта,
умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации,
предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.)
предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.
Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою
деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание
последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование
правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его
содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как
совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил,
навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как
использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске
информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан – 1 класс
(33 учебных недели), 2 класс (34 учебных недели), 3 класс (34 учебных недели), 4 класс (34
учебных недели )
УМК
Для учащихся.
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Учебник. 1-4 кл, Просвещение 2019

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
4 класс (ФГОС)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании
следующих нормативно-правовых документов:
1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года; .
2. Учебного плана МАОУ « Нижнеаремзянская СОШ» 2022/2023учебный год.
3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.— М., «Просвещение», 2010.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе —
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной,
т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности
человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,
формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и
искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в
себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических)
искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура,
дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства —
традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс рассчитан – 1 класс (33 учебных недели), 2 класс (34 учебных недели), 3 класс (34 учебных
недели), 4 класс (34 учебных недели )
Учебники
Неменская Л. А. Изобразительное искусство: каждый народ – художник: учеб для 4 кл. нач. шк.
/ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.

Аннотация к рабочей программе по музыке
4 классы (ФГОС)
Программа составлена на основе Примерной программы по музыке (Критская Е.Д., Сергеева
Г.П.. Шмагина Т.С.) , 2011г., соответствующей ФГОС (в 1-4 классах). Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки,
которые определены ФГОС.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и
воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического
восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество,
духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека
через опыт сотворчества и сопереживания).
Содержание рабочей программы
Содержание
предмета
«Музыка»
структурно
представлено
восемью
модулями
(тематическими
линиями), обеспечивающими
преемственность
с образовательной
программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения
предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного
обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека»
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч. в неделю, 4 классе 34 ч. ( 34 учебные недели)
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. », М., «Просвещение»,2012 г.

Аннотация к рабочей программе по предмету
« Основы религиозных культур и светской этики»
4 класс (ФГОС)
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, вариативной программы инновационного
комплексного курса для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных
культур и светской этики» (А И Шемшурина, М.: Просвещение, 2022).
Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников
представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и
светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей
сопричастности к ним.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса
основы религиозных культур и светской этики в начальной школе, планируемые результаты
освоения программы, тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 уч. год на изучение данной программы
выделено 34 ч.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая
культура » 1 – 4классы (ФГОС)

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у
учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями.
Образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе направлен на
решение следующих задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; овладение школой движений; развитие координационных (точности воспроизведения и
дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений,
равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений,
ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых,
выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических
(координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым
видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам
спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности,
отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию
психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной
деятельности.
На изучение физической в начальной школе отводится 2 часа в неделю, всего - 270 часов, из
них в 1 классе – 66 ч, со 2 по 4 классы – по 68 ежегодно.
Тематическое планирование составлено с учётом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».