География Аннотация

Аннотация к рабочим программам по географии 5-9 классы
Рабочие программы по географии для 5-9 составлены на основании следующих
нормативно-правовых документов: Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N1897
(ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования", примерной основной образовательной
программы основного общего образования, учебного плана МАОУ Нижнеаремзянской
СОШ, авторской программы по географии И.И. Баринова, В.П.Дронов, И.В.Душина,
В.И.Сиротин.
География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,
закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях,
о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социальноэкономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве,
проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим
условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География
Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. В
блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности
и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях
развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и
животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит
развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации
природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об
особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
Блок «География России» – центральный в системе российского школьного
образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую
функцию. Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во
всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа
взаимодействия, и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и
хозяйства. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных
действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств
личности. Учащиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу
которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить
вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и
умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения
понятиям, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную
учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать
свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве (паре и
группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в
диалог и т. д.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей.
Цели:
- освоение системы географических знаний об основных географических понятиях,
географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать географическую карту,
статистические материалы, применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с
другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и
умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социальноответственному поведению в ней.
В соответствии с учебным планом МАОУ Нижнеаремзянская СОШ на изучение
географии отводится:
Класс
5
6
7
8
9

Количество часов в неделю
1
1
2
2
2

Общее количество часов за год
34
34
68
68
68

Рабочие программы по предмету «География» реализуются с использованием следующих
учебников:
Класс
5
6
7
8
9

Учебник
Баринова И.И. География. Начальный курс. 5кл. М.: Дрофа, 2014
Герасимова Т.П. Начальный курс. 6 кл. М.: Дрофа, 2013
Коринская В.А. География материков и океанов. 7 кл.: М.: Дрофа,
2014.
Баринова И.И. География. Природа России. 8кл. М.: Дрофа, 2014
Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9кл. М.:
Дрофа, 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.