История Аннотация

Аннотация к рабочей программе по истории для 5-9 класса
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 5-9 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 (в
ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования», примерной программы по истории, авторских
программ:
1. Авторская программа по всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.
Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват,
организаций. Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др., М.:
Просвещение, 2017
2. Авторская программа по истории России для предметной линии учебников под
редакцией А.В. Торкунова 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для
общеобразовательных организаций Авторы: АА. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е
Барыкина. М.: «Просвещение» - 2017
Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося
целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее
этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства
и общества, а также современного образа России.
Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний,
ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.
Задачи изучения истории в школе:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории
как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической,
политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного,
цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных
процессов; (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
личности,
миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического
опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие
традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном Российском государстве.

Количество часов по классам
Программа рассчитана на:
6 класс – 68 часов (2 час в неделю)
7 класс – 68 часов (2 час в неделю)
8 класс – 68 часов (2 час в неделю)
9 класс – 102 часа (3 часа в неделю)
Учебно-методический комплект
5 класс
1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. М:
«Просвещение»-2017.
6 класс
1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. История Средних веков. Под редакцией А. А. Сванидзе.
М: «Просвещение»-2017.
2. История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стафанович П.С., и др./Под ред.
Торкунова А.В. М: «Просвещение»-2017.
7 класс
1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового
времени. 1500 – 1800. Под редакцией А. А. Искендерова. М: «Просвещение»-2017.
2. История России. 7 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред.
Торкунова А.В. М: «Просвещение»-2017.
8 класс
1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового
времени. 1500 – 1800. Под редакцией А. А. Искендерова. М: «Просвещение»-2017.
2. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред.
Торкунова А.В. М: «Просвещение»-2018.
9 класс
1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового
времени. 1800–1900. Под редакцией А. А. Искендерова. М: «Просвещение»-2017.
2. История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., и др./Под
ред. Торкунова А.В. М: «Просвещение»-2018.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет
важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения
их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически
сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения
у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических
эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого.
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны
и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично
развивающемся информационном пространстве.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».