Русский язык Аннотация СОО

Аннотация к рабочей программе по предмету «Русский язык (базовый уровень)»
(10-11 классы по программе А.И. Власенкова)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов составлена в соответствии с
- Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования;
- Примерной программой среднего общего образования;
- Программой для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной А.И. Власенковым,
Л.М. Рыбченковой к учебникам Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. 10-11 классы.
Базовый уровень, Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. Русский язык.
Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы/ сост. А.И.Власенков,
Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. – М.: Просвещение, 2013;
- Власенков А.И. Русский язык. Книга для учителя. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2009;

- учебным планом МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
- положением о рабочей программе ОУ.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл.
общеобразовательных учреждений/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. -9-е изд.- М.: Просвещение,
2013.
На изучение русского языка в 10-11 классах отводится 68 часов (2 ч. в неделю).
Целями изучения русского языка на базовом уровне являются:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в
различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и
моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
Связь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура
речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной,
учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Уметь:
Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать
и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительнореферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать
процесс аудирования;
Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно
организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном
виде на различных информационных носителях;
Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых
планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций,
сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих
материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
Создание устного и письменного речевого высказывания:
Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и
жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту
мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность
изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и
выразительность речи;
Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте,
давать оценку художественным особенностям исходного текста;
Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты
проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социальнобытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое
богатство языка;
создавать устное высказывание на лингвистические темы;
владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической
синонимии;
Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и
языковых единиц:
Проводить разные виды языкового разбора
Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности
их употребления;
Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения
содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».