Положение о дистанционном обучении детей с ОВЗ

Рассмотрено
Согласовано с
на педагогическом совете Управляющим советом
Протокол № 3 от
протокол от 24.12.2020 г.
24.12.2020 г
№3




Утверждено
приказом директора

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями
здоровья в муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении
«Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
г.( в ред. от 27.06.2018 г.) , Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 23.08.2017 г. N816 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ», Федеральным
законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации", Уставом школы.
1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и
учащимся.
1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся,
не имеющих возможности ежедневного посещения занятий;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.
1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в
системе беспрерывного образования являются:
предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
предоставление детям-инвалидам возможности получения образования
по индивидуальной программе на дому;



повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;



развитие профильного
информационных технологий
преобразований;

образования на основе использования
как комплекса социально-педагогических

1



создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования без отрыва от основной учебы.
2. Организация процесса дистанционного обучения в школе
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
2.2. основной формой реализации дистанционного обучения в МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» является электронный учебный курс. Также
дистанционное обучение может реализовываться в формах взаимодействия
педагогов и обучающихся посредством электронной почты, дистанционных
конкурсов, проектов, олимпиад на сторонних сайтах, видеоконференций,
вебинаров специальных программ и иных дистанционных обучающих
технологий.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные федеральным законом «Об образовании в
Российской Федераци» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм
обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных,
познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях:
уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч
конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков
соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для
обучающихся в дистанционной форме.
3. Организация процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ, детейинвалидов
3.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного
участия детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных
представителей)
при
наличии
рекомендаций,
содержащихся
в
индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой
федеральными
государственными
учреждениями
медико-социальной
экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
3.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа
осуществляет следующие функции:
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической
поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ;
- создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного
обучения детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о
порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ, форму заявления
о дистанционном обучении ребенка с ОВЗ;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся
детям с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся детейинвалидов;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ.
3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать
детей с использованием дистанционных образовательных технологий,
представляют в школу следующие документы:
- заявление по форме согласно Приложению к настоящему Положению;
- копию документа об образовании (при его наличии);
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
2

Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в
школу лично.
3.4. Причинами отказа для дистанционного обучения являются:
- предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
- отсутствие технических возможностей по организации рабочего места
ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.
3.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия
образовательного учреждения и педагогического работника рабочее место
педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и
обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении или
непосредственно по месту проживания педагогического работника.
3.6.
Аппаратно-программный
комплекс
передается
участникам
образовательного процесса на договорной основе во временное
безвозмездное пользование.
3.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ
используются
следующие
средства
дистанционного
обучения:
специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями,
электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные
учебники, учебные пособия,
тренинговые компьютерные программы,
компьютерные
лабораторные
практикумы,
контрольно-тестирующие
комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по
телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов
компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и
программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений
развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).
3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут
варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ. При
наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по
классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной
нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
3.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает
выбор детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями)
индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального
учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных
планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются
(желают обучаться).
3.10.
Содержание
учебно-методического
комплекса,
позволяющего
обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при
организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать
федеральным государственным образовательным стандартам.
3.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом
согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным
обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях
образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).
3.12. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся
осуществляются образовательным учреждением традиционными методами
или с использованием дистанционных образовательных технологий.
3.13. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения
3

государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные
программы
начального,
среднего
общего
образования.
4. Порядок организации электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий
4.1. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных
видов деятельности (занятий и работ), как: - уроки, лекции; - практические
работы; - лабораторные работы; - контрольные работы; - самостоятельная
работа; - консультации с преподавателями. 4.2. Ответственный за
электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и
применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе
журналов.
4.3. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя
и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости,
выставляют в журнал отметки. 4.4. Рекомендуемая непрерывная
длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на
экране устройства отображения информации на уроке, недолжна превышать: для обучающихся в I–IV классах – 15 мин; - для обучающихся в V–VII классах
– 20 мин; - для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин; - для обучающихся в
X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных
электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня
составляет: - для обучающихся I–IV классов один урок, - для обучающихся в
V–VIII классах – два урока, - для обучающихся в IX–XI классах – три урока.
5.
Техническое
и
программное
обеспечение
использования
дистанционных образовательных технологий в Школе
5.1. Техническое обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий включает: - серверы для
обеспечения
хранения
и
функционирования
программного
и
информационного обеспечения; - средства вычислительной техники и другое
оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации, развития,
хранения программного и информационного обеспечения, а также доступа к
ЭИОР педагогов и обучающихся Школы;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и (или) сеть Интернет.
5.2. Программное обеспечение применения электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
включает:
систему
дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование
электронных ресурсов (платформы АСУ РСО, «ЯКласс», «Российская
электронная школа», «ЯУчебник» и иные общедоступные ресурсы);
- электронные системы персонификации обучающихся;
- программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи (Zoom, Skype и другие общедоступные ресурсы);
- серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой
через сеть интернет;
- дополнительное программное обеспечение для разработки собственных
электронных образовательных ресурсов.
4





6.
Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в
форме дистанционного образования.
6.1.Школа имеет право:
использовать дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования
или при их сочетании, при проведении различных видов учебных,
лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся;
использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических
работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий
уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально
оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей
реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.

Приложение 1
5

образец

Директору МАОУ
___________________________________

____________________________________
____________________________________
фамилия, имя, отчество
родителей(законных
представителей)
проживающих по адресу:
____________________________________
тел.________________________________
заявление.
Прошу
предоставить
моему(й)
сыну
(дочери)
_________________________________________________,
ученику(це) _______класса дистанционное обучения для детей с ограниченными
возможностями здоровья, т.к. он (она) является ребенком-инвалидом и переведен(а) на
индивидуальное обучение на дому.
Документы (согласие на обработку персональных данных, ксерокопия справки об
инвалидности, медицинская справка о необходимости индивидуального обучения на дому)
прилагаются.
Я даю согласие:
- на использование дистанционных образовательных технологий при изучении учебных
предметов и во внеурочной деятельности,
Заявляю, что у нас дома
________ (есть; нет) подключение к сети Интернет.
Провайдер___________________ Скорость _________кбит/c.
Я предупрежден, что могу самостоятельно проконсультироваться с врачом о
противопоказаниях и ограничениях для моего ребенка при работе на компьютере.
‘’___’’____________ 20 г.
Подпись ___________(_________)

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».