Аннотация к рабочей программе
по социально-бытовой ориентировке
7 класс (основное общее образование) (АООП)
Рабочая программа по физике 7 класс составлена на основании следующих
нормативно - правовых документов:
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.28 п.3 пп.6; .ст. 2 п. 9);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" (с изменениями и дополнениями, утверждѐнными приказом
Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644; приказом Минобрнауки России от
31 декабря 2015 года N 1577)
- Основной образовательной программой основного общего образования школы;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014
года № 253 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями,
внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8
июня 2015 года № 576, от 28 декабря 2015 года № 1529, от 26 января 2016 года № 38).
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую
подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и
умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития
учащихся.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических
особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы
расположен но принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное
изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и
совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки
самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также
практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им
придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое
значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами
предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того,
данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения,
выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.
Учебный предмет «Социально-бытовая ориентировка» имеет своей целью
практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более
отдаленном социуме.
Основные задачи, которые призван решать этот учебный предмет, состоят в
следующем:
― расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными
сторонами повседневной жизни;
― формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков,
связанных с ведением домашнего хозяйства;
― ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование
необходимых умений;
― практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной
направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий
социальной направленности;
― усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том
числе с использованием деловых бумаг);
― развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств
личности.
Место учебного предмета, курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом на 2022-2023 учебный год на предмет
«Социально-бытовая ориентировка» в 9 классе отведено 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
Основные разделы (узловые темы) программы:
«Одежда и обувь», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Питание»,
«Транспорт», «Средства связи», «Медицина», «Учреждения и организации»,
«Трудоустройство».
Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины
используется как традиционные (объяснительно-иллюстративные, информационнокоммуникационные, исследовательские методы), так и инновационные технологии
проектного, ситуативно-ролевого обучения.
Формы контроля: самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Структура рабочей программы АООП
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Место учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Предметные результаты освоения предмета
Содержание учебного предмета, коррекционного курса
Тематическое планирование
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса