Аннотация к РП по предмету «Профильный труд», 7 кл

Аннотация рабочей программе
по учебному предмету «Профильный труд» 7 класс для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной
общеобразовательной программы
(вариант 1)
Рабочая программа по учебному предмету «профильный труд» 7 класс для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) На изучение предмета
«профильный труд» в 6 классе в учебном плане филиала МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ –Малозоркальцевская СОШ отводится 7 часов в
неделю, 238 часов в год.
Целью трудового обучения является подготовка детей и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
к доступной трудовой деятельности. Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с
различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с
почвой, с растениям и т.д.
Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической
деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой
деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда.
Детей знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе
трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических
умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и
материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).
Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием.
С помощью учителя (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему,
инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает

полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой
деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с
требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.
Программа по профильному труду представлена следующими разделами: «Деревообработка», Этот перечень может быть дополнен или
заменен другими профилями труда по усмотрению образовательной организации, с учетом местных и региональных условий и возможностей
для будущей трудовой занятости

обучающегося, а также кадрового обеспечения организации. Материально-техническое обеспечение

образовательной области и предметов по труду включает: дидактический материал: комплекты демонстрационных и раздаточного материалов,
таблицы по разделам и темам профильного труда, рабочие тетради; фото, картинки, пиктограммы с изображениями действий, операций,
алгоритмов работы с использованием инструментов и оборудования; технологические

карты, обучающие компьютерные программы,

видеофильмы, иллюстрирующие труд людей, технологические процессы, примеры (образцы) народных промыслов, презентации и др.;
оборудование таких предметов как: швейное дело, деревообработка, керамика, ткачество и др. требуют наборов инструментов для обработки
различных материалов; швейные машины, ткацкие станки (стационарные и настольные), муфельная печь, горшки, теплички; наборы
инструментов для садоводства (грабли, ведра, лейки, лопаты и др.); оборудование для полиграфии: сканер, принтер, резак, ламинатор,
брошюровщик, проектор, экран, компьютер, копировальный аппарат, носители электронной информации, цифровые фото и видеокамеры со
штативом; расходные материалы для труда: клей, бумага, карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры,
маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые, для ткани), линейки и различные мерки, бумага разных размеров, плотности, формата, фактуры;
ножницы, фигурные дыроколы, глина, стеки, нитки, иголки, ткань, шерсть (натуральная, искусственная), иглы для валяния, мыло детское и
др.

Деревообработка.
Узнавание (различение) материалов (древесный (сырье), крепёжный, покрасочный). Узнавание (различение)
инструментов для разметки (для обработки дерева, для соединения деталей). Подготовка рабочего места. Уборка рабочего
места. Подготовительная работа с заготовкой. Разметка заготовки. Распиливание заготовки. Сверление отверстия в

заготовке. Шлифовка заготовки наждачной бумагой. Нанесение покрытия на заготовку. Склеивание деревянных деталей.
Соединение деревянных деталей гвоздями (шурупами). Соблюдение последовательности действий при изготовлении
деревянной подставки под горячее: разметка заготовок, выпиливание заготовок, шлифовка заготовок, склеивание деталей,
нанесение покрытия на изделие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».