Аннотация к РП по предмету «Физическая культура», 3кл

Аннотация рабочей программе
по учебному предмету «Физическая культура» 3 класс для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной
общеобразовательной программы
(вариант 1)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 3 класс для обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) составлена в соответствии с
«Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича, ориентированной на трехчасовой
вариант прохождения материала. На изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе в учебном плане филиала

МАОУ

«Нижнеаремзянская СОШ –Малозоркальцевская СОШ отводится 3 часа в неделю, 102 часов в год.
Личностные результаты
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни;
Предметные результаты
Минимальный уровень:
-представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
-выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
-представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
-ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
-взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и
эстафетах под руководством учителя;
-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия
в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
-практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
-самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
-владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных
занятиях в режиме дня (физкультминутки);
-выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

-подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
-совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
-оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
-знание спортивных традиций своего народа и других народов;
-знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности;
-знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий
под руководством учителя;
-знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Аннотация к содержанию учебного предмета
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие,
которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение
двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и
совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде,
ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения
вторичных заболеваний.
Программа по адаптивной физической культуре

включает 6 разделов: «Коррекционные подвижные игры», «Коррекционная

гимнастика и акробатика» «Велосипедная подготовка», «Лыжная подготовка», «Физическая подготовка», «Ходьба и бег».
Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры.
Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры. На занятиях по
велосипедной подготовке обучающиеся осваивают езду на трехколесном и двухколесном велосипеде. Раздел «Лыжная подготовка»

предусматривает формирование навыка ходьбы на лыжах и дальнейшее его совершенствование. Раздел «Физическая подготовка» включает
построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения. Программный материал раздела «Туризм» предусматривает
овладение различными туристическими навыками.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 11 год обучения. Материально-техническое оснащение учебного предмета
предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное (ассистивное)
оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими
средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр и др. Материально-техническое оснащение учебного предмета «Адаптивная
физкультура» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного, туристического инвентаря;
альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий; спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи
разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические
коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, бадминтон, лыжи, лыжные палки, лыжные костюмы, 2-х- и 3-х- колесные
велосипеды, самокаты, рюкзаки, туристические коврики, палатки, спальные мешки, наборы походной посуды, кольца; технические средства
реабилитации: кресла-коляски комнатные и прогулочные, опор для стояния (вертикализаторы, ходунки), опоры для ползания, тренажеры
(мотомед и др.), кресла-стулья с санитарным оснащением (для туалета, ванные); мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для
переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».