Рассмотрено:
на заседании МС
Протокол № 1 от 31.08.2022
Утверждено приказом директора МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ»
Приказ № 208 от 31.08.2022
Адаптированная основная
общеобразовательная
программа для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
по учебному предмету
«Математика»
7 класс
2022-2023 учебный год
Составитель:
Кабанова Светлана Александровна,
учитель математики первой квалификационной категории
с. Малая Зоркальцева, 2022
1. Пояснительная записка
Математика является одним из основных учебных предметов.
Основная цель обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связаны с целью
реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни;
- общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности;
- развитие речи учащихся, обогатить еѐ математической терминологией.
Цели обучения:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем
включиться в трудовую деятельность;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Рабочая программа составлена на основе:
Программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов
специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: «Просвещение», 2010), базисного учебного плана специальных
(коррекционных) учреждений VIII вида.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: Т.В.Алышева
«Математика 7 класс»: Москва, «Просвещение», 2018 г, допущенного Министерством образования Российской Федерации.
В 7 классах обучающиеся знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку,
сравнивать, выделять классы и разряды. Устный счет выполняется в пределах 1 000, с круглыми числами, с числами полученными при измерении
величин, постоянно включается в содержание устного счета на уроке. Упражнения разнообразные по содержанию и интересны по изложению.
Продолжается работа с числами, полученными при измерении величин. Выполнение арифметических действий с числами, полученными при
измерении величин, способствуют обработке навыков выражать данные числа в десятичными дробями и производить вычисления в десятичных
дробях.
При изучении дробей отрабатывается правило приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю.
На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе,
осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. При подборе арифметических задач используется дополнительная
литература.
В 7 классе обучающиеся знакомится с новыми материалом: параллелограммом, учится строить его при помощи циркуля и линейки. На
уроках геометрии обучающиеся знакомится с понятием симметрии, учатся определять симметрию в геометрических фигурах, телах и
окружающих предметах. Овладевают элементарными графическими умениями, приѐмами применения измерительных и чертѐжных инструментов,
приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
3. Место учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на 2022-2023 учебный год на предмет «Математика» в 7 классе отведено 102 часа в год, по 3 часа в
неделю. Из числа уроков математики выделяются часы на изучение геометрического материала.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Исторически сложились две стороны назначения материального образования: практическая, связанная с созданием и применением
инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением
определенных методов познавания и приобретения мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Математика в общественной школе для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) является одним из основных учебных
предметов.
Обучение математике в школе для обучающих с ОВЗ (умственная отсталость) должно носить предметно- практическую
направленность, быть тесно связана жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметам.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и
способствуют их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, которые
необходим им для социальной адаптации.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей
культуры в еѐ современном толковании является общее знакомство с методами познавания деятельности.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, восприятию геометрических форм.
5. Предметные результаты освоения предмета «Математика»
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой
познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как
одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин,
применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической
деятельности.
Учащиеся должны знать:
• числовой ряд в пределах 1 000 000;
• алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости,
длины, массы;
• элементы десятичной дроби;
• преобразования десятичных дробей;
• место десятичных дробей в нумерационной таблице;
• симметричные предметы, геометрические фигуры;
• виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
• умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
• читать, записывать десятичные дроби;
• складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
• записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
• выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
• решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
• решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
• находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
6. Содержание учебного предмета, коррекционного курса
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые
десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание
чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление
чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное
число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования:
выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные
задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично
расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
7. Тематическое планирование
Название разделов
Нумерация (7 ч.)
Числа, полученные при
измерении величин (2 ч.)
Сложение и вычитание
многозначных чисел (7 ч.)
Темы уроков
Количество часов
Основные виды учебной деятельности
Разряд слагаемых
1
Сравнение чисел
1
Четные и нечетные числа. Решение
примеров
1
Беседа с учителем. Индивидуальная работа.
Чтение и запись под диктовку
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем. Решение примеров и задач.
Самостоятельная работа.
Работа в группе и индивидуально.
Входная контрольная работа.
Чтение многозначных чисел.
Микрокалькулятор
Работа над ошибками.
Присчитывание разрядных единиц
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
1
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Округление чисел
1
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
Римские цифры
Числа, полученные при измерении
величин
1
1
Работа в группе и индивидуально.
Работа в группе и индивидуально.
Время. Единицы измерения
времени
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Устное сложение и вычитание
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Сложение и вычитание чисел с
помощью калькулятора
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем. Самостоятельная работа с
учебником. Решение примеров индивидуально
Умножение и деление на
однозначное число (9 ч.)
Геометрический материал
(4 ч.)
Письменное сложение и
вычитание
Нахождение неизвестного
уменьшаемого, вычитаемого.
1
Работа в группе. Математический диктант.
Решение задач совместно с учителем.
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Устное умножение и деление
1
Работа в группе и индивидуально.
Составление задач по краткой
записи
1
Работа в группе. Решение задач совместно с
учителем.
Нахождение нескольких частей от
числа
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Письменное умножение и деление.
Умножение на однозначное число
Деление на однозначное число
1
Работа в группе и индивидуально.
1
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
Деление круглых десятков на
однозначное число
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Уменьшение числа в несколько раз
и на несколько единиц
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Деление с остатком
Контрольная работа №1 по теме
"Нумерация"
Работа над ошибками. Отрезок,
прямая и их обозначения
1
1
Работа в группе и индивидуально.
Углы и их виды
Горизонтальные, наклонные и
вертикальные линии
1
1
Окружность
1
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Работа в группе и индивидуально.
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
Умножение на 10, 100, 1000
1
Составление задач по схемам
1
Деление на 10, 100, 1000
Деление с остатком на 10, 100,
1000
1
1
Работа в группе и индивидуально.
Работа в группе и индивидуально.
Преобразование в более мелкие
меры
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Преобразование в более крупные
меры
Устные приѐмы сложения и
вычитания
1
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Письменные приѐмы сложения и
вычитания
Нахождение неизвестного
компонента в уравнении
1
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
1
Работа в группе и индивидуально.
Контрольная работа № 2 по
теме: «Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении»
Умножение и деление чисел, Работа над ошибками. Устные
полученных при измерении, приѐмы умножения и деления
чисел, полученных при измерении
на однозначное число (7 ч.)
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
1
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Письменные приѐмы умножения и
деления чисел, полученных при
измерении
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Умножение и деление на 10,
100,1000 (4 ч.)
Преобразование чисел,
полученных при измерении
(2 ч.)
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении (4 ч.)
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Нахождение нескольких частей от
величин, полученных при
измерении
Составление задач по схемам и
кратким записям
Соотношение крупных и мелких
мер
1
Работа в группе и индивидуально.
1
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
1
Работа в группе и индивидуально.
Нахождение одной или нескольких
частей от величин
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
1
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
1
1
Работа в группе и индивидуально.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Устные приемы умножения и
деления на круглые десятки
Письменное умножение и деление
на круглые десятки
1
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Составление задач по таблице
Деление с остатком на круглые
десятки
1
1
Работа в группе и индивидуально.
Периметр квадрата и
прямоугольника
Умножение и деление чисел, Умножение на 10,100,1000
полученных при измерении,
на 10, 100, 1000 (2 ч.)
Деление на 10, 100, 1000
Устные приемы умножения и
Умножение и деление на
деления на круглые десятки
круглые десятки (6 ч.)
Контрольная работа № 3 по
теме: «Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на однозначное
число»
Умножение и деление чисел, Работа над ошибками. Умножение
полученных при измерении, и деление именованных величин
на круглые десятки
на круглые десятки (2 ч.)
Дополнение условий задач
1
1
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Работа в группе и индивидуально.
Геометрический материал
(5 ч.)
Умножение на двузначное
число (4 ч.)
Деление на двузначное
число (5 ч.)
Треугольники, их виды по углам и
сторонам
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Многоугольники. Параллелограмм
1
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
Построение параллелограмма
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Ромб
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Построение многоугольника с
равными сторонами
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Письменные приѐмы умножения
на двузначное число
1
Работа в группе и индивидуально.
Умножение многозначных чисел
на двузначное
1
Работа в группе и индивидуально.
Оценивание результата методом
прикидки
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Контрольная работа № 4 по
теме: «Умножение и деление
чисел на круглые десятки»
Работа над ошибками. Приѐмы
деления на двузначное число
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
1
Уменьшение числа в несколько раз
1
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Работа в группе и индивидуально.
Нахождение нескольких частей от
числа
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Составление задач по краткой
записи
1
Работа в группе и индивидуально.
Деление с остатком на двузначное
число
1
Работа в группе и индивидуально.
Умножение и деление чисел, Умножение и деление чисел,
полученных при измерении полученных при измерении на
двузначное число
на двузначное число (2 ч.)
Контрольная работа № 5 по
теме: «Умножение и деление
чисел на двузначное число»
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Обыкновенные дроби (11 ч.) Работа над ошибками.
Обыкновенные дроби. Сравнение
дробей с одинаковыми
знаменателями
Правильные и неправильные
дроби. Смешанные дроби и их
сравнение
Нахождение дроби от числа
Сократимые и несократимые
дроби
1
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
1
1
Работа в группе и индивидуально.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Дополнение дроби до единицы
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Сложение и вычитание смешанных
дробей
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Основное свойство дроби
Приведение дробей к общему
знаменателю
1
1
Работа в группе и индивидуально.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Сравнение смешанных дробей
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Контрольная работа № 6 по теме
«Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Работа над ошибками. Получение,
запись и чтение десятичных
дробей
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
1
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
Десятичные дроби (4 ч.)
способов решения задач.
Запись чисел, полученных при
измерении, в виде десятичных
дробей
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Выражение десятичных дробей в
более крупных(мелких),
одинаковых долях
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Сравнение десятичных долей и
дробей
1
Работа в группе и индивидуально.
Сложение и вычитание
десятичных дробей
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Дополнение десятичной дроби до
целого
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Решение уравнений
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Контрольная работа № 7 по
теме: «Десятичные дроби»
Работа над ошибками. Взаимное
расположение геометрических
фигур
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
1
Ломаная и еѐ длина
1
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Симметричные фигуры
Построение симметричных фигур
с помощью перегиба
1
1
Нахождение десятичной
дроби от числа (1 ч.)
Нахождение десятичной дроби от
числа
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Меры времени (1 ч.)
Меры времени
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Сложение и вычитание
десятичных дробей (4 ч.)
Геометрический материал
(4 ч.)
Работа в группе и индивидуально.
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Задачи на движение (2 ч.)
Геометрический материал
(2 ч.)
Итоговое повторение (4 ч.)
Задачи на движение одновременно
навстречу друг другу
1
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Задачи на движение в
противоположных направлениях
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
Геометрические тела
1
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.
Масштаб
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Повторение по теме: «Умножение
и деление чисел на двузначное
число»
Итоговая контрольная работа
1
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально
1
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Работа над ошибками. Повторение
по теме «Десятичные дроби»
1
Повторение по теме «Умножение и
деление»
1
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Итого:
102
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютер, проектор, принтер, экран, презентации, раздаточный материал, дидактический материал, таблица умножения, инструментальная
среда по математике, учебно-практическое оборудование, мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по разделам
курса математики.