Математика

Рассмотрено:
на заседании МС
Протокол № 1 от 31.08.2022

Утверждено приказом директора МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ»
Приказ № 208 от 31.08.2022

Адаптированная основная
общеобразовательная
программа для обучающихся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
по учебному предмету
«Математика»
7 класс
2022-2023 учебный год
Составитель:
Кабанова Светлана Александровна,
учитель математики первой квалификационной категории

с. Малая Зоркальцева, 2022

1. Пояснительная записка
Математика является одним из основных учебных предметов.
Основная цель обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связаны с целью
реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни;
- общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности;
- развитие речи учащихся, обогатить еѐ математической терминологией.
Цели обучения:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем
включиться в трудовую деятельность;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
2. Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса
Рабочая программа составлена на основе:

Программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов
специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: «Просвещение», 2010), базисного учебного плана специальных
(коррекционных) учреждений VIII вида.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида: Т.В.Алышева
«Математика 7 класс»: Москва, «Просвещение», 2018 г, допущенного Министерством образования Российской Федерации.

В 7 классах обучающиеся знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку,
сравнивать, выделять классы и разряды. Устный счет выполняется в пределах 1 000, с круглыми числами, с числами полученными при измерении
величин, постоянно включается в содержание устного счета на уроке. Упражнения разнообразные по содержанию и интересны по изложению.
Продолжается работа с числами, полученными при измерении величин. Выполнение арифметических действий с числами, полученными при
измерении величин, способствуют обработке навыков выражать данные числа в десятичными дробями и производить вычисления в десятичных
дробях.
При изучении дробей отрабатывается правило приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю.

На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе,
осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. При подборе арифметических задач используется дополнительная
литература.
В 7 классе обучающиеся знакомится с новыми материалом: параллелограммом, учится строить его при помощи циркуля и линейки. На
уроках геометрии обучающиеся знакомится с понятием симметрии, учатся определять симметрию в геометрических фигурах, телах и
окружающих предметах. Овладевают элементарными графическими умениями, приѐмами применения измерительных и чертѐжных инструментов,
приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

3. Место учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на 2022-2023 учебный год на предмет «Математика» в 7 классе отведено 102 часа в год, по 3 часа в
неделю. Из числа уроков математики выделяются часы на изучение геометрического материала.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
 Исторически сложились две стороны назначения материального образования: практическая, связанная с созданием и применением
инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением
определенных методов познавания и приобретения мира математическим методом.
 Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
 Математика в общественной школе для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) является одним из основных учебных
предметов.
 Обучение математике в школе для обучающих с ОВЗ (умственная отсталость) должно носить предметно- практическую
направленность, быть тесно связана жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметам.
 Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и
способствуют их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, которые
необходим им для социальной адаптации.
 Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей
культуры в еѐ современном толковании является общее знакомство с методами познавания деятельности.
 Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, восприятию геометрических форм.

5. Предметные результаты освоения предмета «Математика»
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают
овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ―
введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
 развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения
первоначального опыта математического моделирования;
 формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой
познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как
одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты освоения учебного предмета:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин,
применения в повседневной жизни;


создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической
деятельности.


Учащиеся должны знать:
• числовой ряд в пределах 1 000 000;
• алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости,
длины, массы;
• элементы десятичной дроби;
• преобразования десятичных дробей;
• место десятичных дробей в нумерационной таблице;
• симметричные предметы, геометрические фигуры;
• виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
• умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
• читать, записывать десятичные дроби;
• складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
• записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
• выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
• решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
• решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
• находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
6. Содержание учебного предмета, коррекционного курса
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые
десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание
чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление
чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное
число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования:
выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа.
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные
задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично
расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
7. Тематическое планирование
Название разделов
Нумерация (7 ч.)

Числа, полученные при
измерении величин (2 ч.)

Сложение и вычитание
многозначных чисел (7 ч.)

Темы уроков

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Разряд слагаемых

1

Сравнение чисел

1

Четные и нечетные числа. Решение
примеров

1

Беседа с учителем. Индивидуальная работа.
Чтение и запись под диктовку
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем. Решение примеров и задач.
Самостоятельная работа.
Работа в группе и индивидуально.

Входная контрольная работа.
Чтение многозначных чисел.
Микрокалькулятор
Работа над ошибками.
Присчитывание разрядных единиц

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

1

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.

Округление чисел

1

Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

Римские цифры
Числа, полученные при измерении
величин

1
1

Работа в группе и индивидуально.
Работа в группе и индивидуально.

Время. Единицы измерения
времени

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Устное сложение и вычитание

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Сложение и вычитание чисел с
помощью калькулятора

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем. Самостоятельная работа с
учебником. Решение примеров индивидуально

Умножение и деление на
однозначное число (9 ч.)

Геометрический материал
(4 ч.)

Письменное сложение и
вычитание
Нахождение неизвестного
уменьшаемого, вычитаемого.

1

Работа в группе. Математический диктант.
Решение задач совместно с учителем.

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Устное умножение и деление

1

Работа в группе и индивидуально.

Составление задач по краткой
записи

1

Работа в группе. Решение задач совместно с
учителем.

Нахождение нескольких частей от
числа

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Письменное умножение и деление.
Умножение на однозначное число
Деление на однозначное число

1

Работа в группе и индивидуально.

1

Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

Деление круглых десятков на
однозначное число

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Уменьшение числа в несколько раз
и на несколько единиц

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Деление с остатком
Контрольная работа №1 по теме
"Нумерация"
Работа над ошибками. Отрезок,
прямая и их обозначения

1
1

Работа в группе и индивидуально.

Углы и их виды
Горизонтальные, наклонные и
вертикальные линии

1
1

Окружность

1

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.
Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Работа в группе и индивидуально.

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

Умножение на 10, 100, 1000

1

Составление задач по схемам

1

Деление на 10, 100, 1000
Деление с остатком на 10, 100,
1000

1
1

Работа в группе и индивидуально.
Работа в группе и индивидуально.

Преобразование в более мелкие
меры

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Преобразование в более крупные
меры
Устные приѐмы сложения и
вычитания

1

Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Письменные приѐмы сложения и
вычитания
Нахождение неизвестного
компонента в уравнении

1

Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

1

Работа в группе и индивидуально.

Контрольная работа № 2 по
теме: «Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении»
Умножение и деление чисел, Работа над ошибками. Устные
полученных при измерении, приѐмы умножения и деления
чисел, полученных при измерении
на однозначное число (7 ч.)

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

1

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.

Письменные приѐмы умножения и
деления чисел, полученных при
измерении

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Умножение и деление на 10,
100,1000 (4 ч.)

Преобразование чисел,
полученных при измерении
(2 ч.)

Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении (4 ч.)

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Нахождение нескольких частей от
величин, полученных при
измерении
Составление задач по схемам и
кратким записям
Соотношение крупных и мелких
мер

1

Работа в группе и индивидуально.

1

Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

1

Работа в группе и индивидуально.

Нахождение одной или нескольких
частей от величин

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

1

Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

1
1

Работа в группе и индивидуально.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Устные приемы умножения и
деления на круглые десятки
Письменное умножение и деление
на круглые десятки

1

Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Составление задач по таблице
Деление с остатком на круглые
десятки

1
1

Работа в группе и индивидуально.

Периметр квадрата и
прямоугольника
Умножение и деление чисел, Умножение на 10,100,1000
полученных при измерении,
на 10, 100, 1000 (2 ч.)
Деление на 10, 100, 1000
Устные приемы умножения и
Умножение и деление на
деления на круглые десятки
круглые десятки (6 ч.)

Контрольная работа № 3 по
теме: «Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении, на однозначное
число»
Умножение и деление чисел, Работа над ошибками. Умножение
полученных при измерении, и деление именованных величин
на круглые десятки
на круглые десятки (2 ч.)
Дополнение условий задач

1

1

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Работа в группе и индивидуально.

Геометрический материал
(5 ч.)

Умножение на двузначное
число (4 ч.)

Деление на двузначное
число (5 ч.)

Треугольники, их виды по углам и
сторонам

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Многоугольники. Параллелограмм

1

Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

Построение параллелограмма

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Ромб

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Построение многоугольника с
равными сторонами

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Письменные приѐмы умножения
на двузначное число

1

Работа в группе и индивидуально.

Умножение многозначных чисел
на двузначное

1

Работа в группе и индивидуально.

Оценивание результата методом
прикидки

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Контрольная работа № 4 по
теме: «Умножение и деление
чисел на круглые десятки»
Работа над ошибками. Приѐмы
деления на двузначное число

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

1

Уменьшение числа в несколько раз

1

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Работа в группе и индивидуально.

Нахождение нескольких частей от
числа

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Составление задач по краткой
записи

1

Работа в группе и индивидуально.

Деление с остатком на двузначное
число

1

Работа в группе и индивидуально.

Умножение и деление чисел, Умножение и деление чисел,
полученных при измерении полученных при измерении на
двузначное число
на двузначное число (2 ч.)
Контрольная работа № 5 по
теме: «Умножение и деление
чисел на двузначное число»

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Обыкновенные дроби (11 ч.) Работа над ошибками.
Обыкновенные дроби. Сравнение
дробей с одинаковыми
знаменателями
Правильные и неправильные
дроби. Смешанные дроби и их
сравнение
Нахождение дроби от числа
Сократимые и несократимые
дроби

1

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

1
1

Работа в группе и индивидуально.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Дополнение дроби до единицы

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Сложение и вычитание смешанных
дробей

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Основное свойство дроби
Приведение дробей к общему
знаменателю

1
1

Работа в группе и индивидуально.
Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Сравнение смешанных дробей

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Контрольная работа № 6 по теме
«Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Работа над ошибками. Получение,
запись и чтение десятичных
дробей

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

1

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных

Десятичные дроби (4 ч.)

способов решения задач.

Запись чисел, полученных при
измерении, в виде десятичных
дробей

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Выражение десятичных дробей в
более крупных(мелких),
одинаковых долях

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Сравнение десятичных долей и
дробей

1

Работа в группе и индивидуально.

Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Дополнение десятичной дроби до
целого

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Решение уравнений

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Контрольная работа № 7 по
теме: «Десятичные дроби»
Работа над ошибками. Взаимное
расположение геометрических
фигур

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

1

Ломаная и еѐ длина

1

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Симметричные фигуры
Построение симметричных фигур
с помощью перегиба

1
1

Нахождение десятичной
дроби от числа (1 ч.)

Нахождение десятичной дроби от
числа

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Меры времени (1 ч.)

Меры времени

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Сложение и вычитание
десятичных дробей (4 ч.)

Геометрический материал
(4 ч.)

Работа в группе и индивидуально.

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Задачи на движение (2 ч.)

Геометрический материал
(2 ч.)

Итоговое повторение (4 ч.)

Задачи на движение одновременно
навстречу друг другу

1

Слушание объяснений учителя, беседа с
учителем, повторять рассуждения учителя.
Самостоятельная работа с учебником,
работа у доски и в тетради.

Задачи на движение в
противоположных направлениях

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

Геометрические тела

1

Работа у доски и в тетради. Решение задач.
Самостоятельная работа с учебником.

Масштаб

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Повторение по теме: «Умножение
и деление чисел на двузначное
число»
Итоговая контрольная работа

1

Совместная работа с учителем. Работа в
группе и индивидуально

1

Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Работа над ошибками. Повторение
по теме «Десятичные дроби»

1

Повторение по теме «Умножение и
деление»

1

Работа над ошибками, способствующая
раскрытию причин, осознанию и исправлению
ошибок. Выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
Самостоятельная работа с раздаточным
материалом.

Итого:

102

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютер, проектор, принтер, экран, презентации, раздаточный материал, дидактический материал, таблица умножения, инструментальная
среда по математике, учебно-практическое оборудование, мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по разделам
курса математики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».