План внеурочной деятельности
обучающихся 10-11 классов
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, направленная на достижение
планируемых результатов освоения ООП СОО МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» ( личностных,
метапредметных, предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» реализует основную
образовательную программу среднего общего образования и формируется в соответствии с
нормативными документами:
1.Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от17 мая 2012 г №413
3. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г
№413»;
4.Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями от 19.03.2024 г.
приказМинпросвещения РФ №171)
5.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП
2.4.3648-20);
7.Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.368521);
8. Информационно-методическое письмо Министерства просвещения РФ № 03-871
от
17.06.2022 г. «Об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»;
9.Уставом МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»;
10.Основной
образовательной
программой
среднего
общего
образования
МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ».
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
– план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том
числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских
общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения
школьников»);
– план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам
программы средней школы);
– план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при
получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности
создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными
детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне
среднего общего образования составляет не более 700 часов (не более 10 часов в неделю).
Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Состав направлений внеурочной деятельности
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат
внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам
1 час
на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся («Билет в будущее», курс «Россия – мои возможности»)
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной деятельности, и
направлена на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы:
экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, конкурсы, игры, викторины, встречи,
тренинги, мастер-классы, праздники олимпиады, соревнования, проектная деятельность,
поисковые и научные исследования, клубные мероприятия, общественно полезные практики.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
– компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
– социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
– компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
– в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских
общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
– через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;
- через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в
таких сферах, как:
– отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и
самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках
осуществления жизненных планов);
– отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к
патриотическому служению);
– отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со
сверстниками, старшими и младшими);
– отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной
жизни);
– отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
– отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
– трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля)
предполагает:
–
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного
ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;
–
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации.
В весенние каникулы 10,11 класса организуются поездки в организации профессионального и
высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения
образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических
сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются
анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных
организаций.
Формы организации внеурочной деятельности
При организации внеурочной деятельности используются системные курсы внеурочной
деятельности ( курсы по выбору, деятельность ученических сообществ), на изучение которых
установлено определенное количество часов в неделю/год в соответствии с учебным планом и
рабочей программой. Также при организации внеурочной деятельности используются
несистемные занятия (поездки, экскурсии, «зрительские марафоны»), реализуемые классными
руководителями, педагогами-организаторами в рамках плана воспитательной работы.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
План внеурочной деятельности СОО
МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
курсы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
10 класс
«Россия –мои горизонты»
«Формирование читательской грамотности»
«Формирование
естественно-научной
грамотности»
«Формирование математической грамотности
«Формирование финансовой грамотности»
Курс
внеурочной
деятельности
«Школа
абитуриента: модуль «Русский язык»
Курс
внеурочной
деятельности
«Школа
абитуриента: модуль «Математика»
спортивные игры
театральная студия
Движение первых
Часы общения
11 класс
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
План внеурочной деятельности СОО
Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» - «Надцынская СОШ»
Филиал МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» -«Малозоркальцевская СОШ»
курсы внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Россия –мои горизонты»
«Формирование читательской грамотности»
«Формирование естественнонаучной грамотности»
«Формирование математической грамотности
«Формирование финансовой грамотности»
Курс
внеурочной
деятельности
«Школа
абитуриента: модуль «Русский язык»
Курс
внеурочной
деятельности
«Школа
абитуриента: модуль «Математика»
спортивные игры
хоровая студия
Движение первых
Часы общения
10 класс
1
11 класс
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1