ОПИСАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития. Вариант 7.2) муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с
задержкой психического развития. Вариант 7.2) (далее АООП НОО обучающихся с
ЗПР) муниципального
автономного общеобразовательного учреждения
«Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»
определяет
содержание и организацию образовательной деятельности при получении
начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарт).
Программа адресована участникам образовательных отношений муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Нижнеаремзянская средняя
общеобразовательная школа» к числу которых относятся: педагоги, работающие
в начальной школе, с обучающимися с ОВЗ (с ЗПР); родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся 1 4 классов с ОВЗ (с ЗПР); дети
школьного возраста, принятые в 1 4 классы, с ОВЗ (с ЗПР); представители
общественности, являющиеся членами Управляющего совета.
АООП НОО обучающихся с ОВЗ (с ЗПР. Вариант 7.2) адресована обучающимся с
ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной
нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных
функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной
деятельности).
АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана на основе Стандарта, с учетом
особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных
возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию. Программа соответствует основным принципам государственной
политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации
от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В основу
разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР положены
дифференцированный и деятельностный подходы, осуществление которых
предполагает: признание обучения и воспитания как единого процесса организации
познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с
ЗПР, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой
знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного
отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного
средства достижения цели образования.
АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит три раздела: целевой, содержательный
и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, а также способы
определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР
АООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения
АООП НОО обучающимися с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО обучающихся с ОВЗ
и включает следующие программы: программу формирования универсальных
учебных действий у обучающихся с ЗПР; программы отдельных учебных
предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной
деятельности;
программу
духовно-нравственного
развития,
воспитания
обучающихся с ЗПР при получении НОО; программу формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной
работы; программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизмы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает: учебный план НОО, включающий предметные
и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР в
соответствии с требованиями Стандарта.