Приложение 1
к ОПП ООО МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
Приказ №222 от «31» августа 2023 г
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
(«Россия — мои горизонты»)
для 10–11-х классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
(«Россия — мои горизонты») составлена на основе примерной рабочей программы
курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» для основного и среднего
общего образования.
Рабочая программа реализуется в рамках реализации профессионального
минимума в 10–11-х классах с учетом возможностей ГБОУ Средняя школа № 1.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год в каждом классе.
Рабочая
программа
разработана
в соответствии
с нормативно-правовыми
документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732);
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума
в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования, и Порядком реализации
профориентационного
минимума
в образовательных
организациях РФ,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования в 2023/24 учебном году, направленными письмом Минпросвещения
от 17.08.2023 № ДГ-1773/05;
Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных ФГОС начального общего и основного общего
образования, направленными письмом Минпросвещения от 05.07.2022 № ТВ1290/03;
Методическими рекомендациями по реализации проекта «Билет в будущее»
по профессиональной ориентации обучающихся 6–11-х классов образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования, направленными письмом
Минпросвещения РФ от 25.04.2023 № ДГ-808/05;
планом внеурочной деятельности среднего общего образования, утвержденным
приказом ГБОУ «Средняя школа № 1» от 31.08.2023 № 175 «Об утверждении
основной образовательной программы среднего общего образования»;
рабочей программой воспитания ГБОУ «Средняя школа № 1».
Данная рабочая программа разработана с целью реализации комплексной
и систематической профориентационной работы для обучающихся 10–11-х классов
на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее».
Участие школы во Всероссийском проекте «Билет в будущее» — современный
и эффективный вариант реализации профориентационной работы в школе.
Мероприятия программы обеспечивают содействие самоопределению обучающихся
школы
через
сочетание
мотивационно-активизирующего,
информационнообучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультативного подходов
к формированию готовности к профессиональному самоопределению и вовлечению
всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи изучения курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (ГПС)
обучающихся 10–11-х классов ГБОУ «Средняя школа № 1».
Задачи:
построить систему содействия профессиональному самоопределению обучающихся
ГБОУ «Средняя школа № 1», основанную на сочетании мотивационноактивизирующего,
информационно-обучающего,
практикоориентированного
и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС, и вовлечению
всех участников образовательного процесса;
выявить исходный уровень сформированности внутренней (мотивационноличностной) и внешней (знаниевой, в виде карьерной грамотности) сторон
готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровень
готовности,
который
продемонстрирует
обучающийся
после
участия
в профориентационной программе;
сформировать индивидуальные рекомендации для обучающихся по построению
образовательно-профессиональной
траектории
в зависимости
от уровня
осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
информировать
обучающихся
о специфике
рынка
труда
и системе
профессионального
образования
(включая
знакомство
с перспективными
и востребованными
в ближайшем
будущем
профессиями
и отраслями
экономики РФ)
посредством
различных
мероприятий,
в том
числе
профессиональных проб;
формировать у обучающихся навыки и умения карьерной грамотности и другие
компетенции, необходимые для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта,
активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального
самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей
среды;
формировать ценностное отношение к труду как основному способу достижения
жизненного
благополучия,
залогу
его
успешного
профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Данная рабочая программа разработана с учетом преемственности задач
профориентации при переходе обучающихся 10–11-х классов из класса в класс
и из основной школы в среднюю.
Формы проведения занятий: беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии
на производство, решения кейсов, встречи с представителями разных профессий,
профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации
педагога и психолога.
Данная программа составлена с учетом федеральной рабочей программы
воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность
педагога,
ориентировать
ее не только
на интеллектуальное,
но и на нравственное, социальное развитие учащегося. Это проявляется:
в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной
деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в федеральной рабочей
программе воспитания;
возможности
включения
школьников
в деятельность,
организуемую
образовательной организацией в рамках курса внеурочной деятельности «Билет
в будущее» программы воспитания;
возможности проведения единых и общих тематических занятий в разновозрастных
группах, организованных для профориентационной деятельности;
в интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих большую
их вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность
и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ — счастье в труде) — 1 час
Россия — страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыках и качествах, востребованных в будущем. Формирование
представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина
и здоровье;
архитектура
и строительство;
информационные
технологии;
промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт
и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис
и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой свое будущее»
(введение в профориентацию)
10-й класс. В ходе занятия обучающиеся получают информацию по следующим
направлениям профессиональной деятельности:
естественно-научное направление;
инженерно-техническое направление;
информационно-технологическое направление;
оборонно-спортивное направление;
производственно-технологическое направление;
социально-гуманитарное направление;
финансово-экономическое направление;
творческое направление.
Информирование обучающихся об особенностях рынка труда. «Проигрывание»
вариантов выбора (альтернатив) профессии. Формирование представления о
компетентностном профиле специалистов из разных направлений. Знакомство с
инструментами и мероприятиями профессионального выбора.
11-й класс. Занятие помогает выпускникам взглянуть на различные жизненные
сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Через
призму разнообразия вариантов развития событий будет раскрыта и тема
разнообразия выбора профессий в различных профессиональных направлениях.
Формирование представления о выборе, развитии и возможных изменениях в
построении персонального карьерного пути. Формирование позитивного отношения
и вовлеченности обучающихся в вопросы самоопределения. Овладение приемами
построения карьерных траекторий развития. Актуализация знаний по выбору
образовательной организации: организации высшего образования (ВО, вузы) или
организации среднего профессионального образования (СПО) как первого шага
формирования персонального карьерного пути.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов — 1 час
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная
диагностика
обучающихся
на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» — диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Предусмотрена
методика для 10–11-х классов. Тест реализуется в форме кейсов, время
прохождения — около 15 минут. По итогам диагностики рекомендуется проведение
консультации по полученным результатам (в индивидуальном или групповом
формате).
Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 1 «Мои профсреды» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый
объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои
профсреды» —
онлайн-диагностика
профессиональных
склонностей
и направленности
обучающихся.
В результатах
обучающийся
получает
рекомендации по построению трека внутри проекта «Билет в будущее»
(«Профессиональные среды»). Предусмотрена методика для 10–11-х классов.
Методика реализуется в форме кейсов, время прохождения — около 15 минут.
По итогам диагностики рекомендуется проведение консультации по полученным
результатам (в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение
консультации с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам
проекта «Билет в будущее» на интернет-платформе bvbinfo.ru).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования,
стратегии поступления) — 1 час
10–11-е классы. Обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора
профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль
обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки,
которые делают школьники при подборе профессионального образования.
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки
и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее»
по профессии
учителя,
приуроченная
к Году
педагога
и наставника) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная
проба
по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 1 (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность) — 1 час
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессии в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в которых российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и на
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это
качество, безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие
отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение,
судостроение, лесная промышленность.
Профориентационная
диагностика
№ 2 «Мои
ориентиры»
и разбор
результатов — 1 час
Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 2 «Мои ориентиры» (обязательна для
проведения).
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе bvbinfo.ru/
(для зарегистрированных участников проекта) позволяет определить требуемый
объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую индивидуальную
траекторию участия в программе профориентационной работы. Методика «Мои
ориентиры» — онлайн-диагностика особенностей построения образовательнопрофессиональной траектории. В 10–11-х классах методика направлена на оценку
ценностных ориентиров в сфере самоопределения обучающихся и уровня
готовности к профессиональному самоопределению. По итогам диагностики
рекомендуется
проведение
консультации
по полученным
результатам
(в индивидуальном или групповом формате). Возможно проведение консультации
с помощью видеозаписи готовой консультации (доступной участникам проекта
«Билет в будущее» на интернет-платформе bvbinfo.ru). Проведение диагностики
возможно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере промышленности и производственных технологий. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
промышленной
и смежных
технологий.
Повышение
информированности
о достижениях
и перспективах
развития
промышленности,
направленное
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области промышленности и смежных
отраслях.
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист
по аддитивным технологиям и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональней пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная
проба
по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных цифровых
технологий. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда
в области цифровой экономики и смежных отраслях.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник
и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная
проба
по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле». Часть 2 (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) — 1 час
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
рекомендуется профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в которых российские научно-технические достижения активно
внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со временем
результат этой работы займет достойное место не только на российском, но и на
мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии — это
качество, безопасность, эффективность. В рамках занятия предложены следующие
отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» и разбор результатов —
1 час
Для обучающихся — участников проекта «Билет в будущее» доступна
профориентационная диагностика № 3 «Мои таланты» (обязательна для
проведения)
Комплексная методика «Мои таланты» определяет профессиональные интересы
и сильные стороны обучающихся с подсвечиванием «зон потенциала» (талантов),
рекомендуемых отраслей и профессий. Рекомендуется проходить диагностику
в сопровождении учителя, родителя, тьютора для предотвращения случаев, когда
у ученика возникают сложности с платформой, непониманием слов, интерпретацией
результатов. Также рекомендуется видеосопровождение для знакомства
с результатами и рекомендациями для пользователя. Для обучающихся —
участников проекта «Билет в будущее» доступно дополнительное тестирование
по методикам «Мои возможности» и «Мои способности» (проводится по желанию
обучающихся). Дополнительное тестирование увеличивает точность и полноту
рекомендаций. Тестирование проводится в рамках дополнительных занятий или
в домашних условиях. Для тестирования рекомендуется использовать стационарные
компьютеры или ноутбуки, в случае отсутствия такой возможности допускается
использование мобильных устройств.
Тема 12.
Профориентационное
занятие
«Россия инженерная:
узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение,
транспорт, строительство) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью
с экспертами
и специалистами
в области
инженерной
и инжиниринговой
деятельности. Повышение информированности о достижениях и перспективах
развития инженерного дела, направленного на решение важнейших задач развития
общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке труда
в области инженерной деятельности и смежных отраслях.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер
и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе
проекта
«Билет
в будущее»
bvbinfo.ru/).
Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих
службах) — 1 час)
10–11-е классы. Обучающиеся актуализируют знания об основных функциях
и обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; узнают об основных
рабочих задачах гражданских государственных служащих в различных органах
государственного
управления,
узнают
о релевантном
образовании
для
управленческих позиций в госструктурах и особенностях трудоустройства в органы
государственного управления; актуализируют знания о возможностях и ограничениях
работы в государственных структурах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная
проба
по профессии в сфере управления и безопасности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Мое будущее — моя
страна» — 1 час
Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития.
Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся,
осмысление
значимости
собственных
усилий
для
достижения
успеха,
совершенствование субъектной позиции, развитие социально-психологических
качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского хозяйства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами
в области
сельского
хозяйства
и смежных
технологий.
Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства
и смежных отраслях.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная
проба
по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны
в области
медицины
и здравоохранения»
(здравоохранение,
фармацевтика и биотехнологии) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области современной медицины
и смежных
технологий.
Повышение
информированности
о достижениях
и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области медицины и смежных отраслях.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог
и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная
проба
по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях
на благо
общества»
(сфера
социального
развития,
туризма
и
гостеприимства) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства. Знакомство
на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области
социально-экономического
развития.
Повышение
информированности
о достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование
о профессиях и современном рынке труда в области социальной сферы и смежных
отраслях.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная
проба
в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие
профессии» (сфера культуры и искусства) — 1 час
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с достижениями
страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе видеосюжетов
и интервью с экспертами и специалистами в области креативной экономики
и творческих
индустрий.
Повышение
информированности
о достижениях
и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих
профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслях.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная
проба
по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) — 1 час
Формирование
познавательного
интереса
у обучающихся
к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями — популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу
на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер,
эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) — 1 час
Формирование
познавательного
интереса
у обучающихся
к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями — популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалити-шоу
на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный,
ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 1 —
1 час
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью
с реальными представителями профессий — героями первого профориентационного
сериала для школьников. Формирование познавательного интереса к вопросам
профориентации на основе знакомства с личной историей труда и успеха героев
сериала, мотивация и практическая значимость на основе жизненных историй.
Каждая серия знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа,
бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках
занятия рекомендованы к просмотру и обсуждению серии 1–4 на выбор,
посвященные следующим профессиям:
1-я серия: начальник конструкторского отдела компании «ОДК-Авиадвигатели»,
владелец семейной фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi»;
2-я серия: мастер-пожарный специализированной пожарно-спасательной части
по тушению крупных пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот — Российские
авиалинии», полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой
службы полиции на метрополитене;
3-я серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и сборки автомобилей
компании «Камаз», архитектор и руководитель «Архитектурного бюро Маликова»,
нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук Курчатовского комплекса НБИКСприродоподобных технологий (НИЦ «Курчатовский институт»);
4-я серия: мастер участка компании «ОДК-Авиадвигатели», скульптор, руководитель
Курчатовского
комплекса
синхротронно-нейтринных
исследований
(НИЦ
«Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее». Часть 2 —
1 час
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через интервью
с реальными представителями профессий — героями первого профориентационного
сериала для школьников. Каждая серия знакомит обучающихся с личной историей
труда и успеха, мотивирует и несет в себе практическую значимость. Каждая серия
знакомит с представителями разных сфер: медицина, ИT, медиа, бизнес,
инженерное дело, различные производства, наука и искусство. В рамках занятия
рекомендованы к просмотру и обсуждению серии 5–8 на выбор, посвященные
следующим профессиям:
5-я серия: сварщик, методист в Музее оптики, врач ЛФК и спортивной медицины,
реабилитолог;
6-я серия:
врач-педиатр
Псковской
областной
инфекционной
больницы,
основательница концепт-стора «Палаты», основатель дома-музея «Этнодом»;
7-я серия: сыровар на семейном предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев
Армс», учитель физики, замдиректора школы «Экотех +»;
8-я серия: краевед, технолог, начальник бюро окончательной сборки изделий
машиностроительного
завода
«Тонар»,
травматолог-ортопед,
клинический
ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее») — 1 час
Темы 29–33 — серия профориентационных занятий в формате марафона
по профессиональным
пробам:
решение
онлайн-проб
(моделирующей
профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru), направленных на погружение обучающихся
в практико-ориентированную среду и знакомство с решением профессиональных
задач специалистов из различных профессиональных сред. Профессиональная
проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее») — 1 час
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с решением
профессиональных
задач
специалистов
из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») — 1 час
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения
обучающихся.
Знакомство
с ключевыми
отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующей профессиональной пробы) как практико-ориентированных задач
с помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов
на платформе проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru). Формирование представлений
о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для осуществления
конкретной
профессиональной
деятельности.
Профессиональная
проба
по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») — 1 час
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с решением
профессиональных
задач
специалистов
из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в сфере
медицины, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет
в будущее») — 1 час
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство
с решением
профессиональных
задач
специалистов
из различных
профессиональных сред. Профессиональная проба по профессии в креативной
сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность
этапов:
знакомство с профессией и профессиональной областью;
постановка задачи и подготовительно-обучающий этап;
практическое выполнение задания;
завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 34. Профориентационное занятие «Мое будущее — моя страна» — 1 час
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта
по профессиональным средам, знакомства с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла
в приобретении
познавательного
опыта
и интереса
к профессиональной
деятельности.
Формирование
представления
о собственных
интересах
и возможностях, образа «Я» в будущем. Построение дальнейших шагов в области
профессионального самоопределения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
Готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе.
По основным направлениям воспитания:
гражданское: неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; готовность
к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию
и взаимопомощи;
патриотическое: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
духовно-нравственное: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом
осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков,
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного
пространства;
эстетическое: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических
культурных
традиций
и народного
творчества;
стремление
к самовыражению в разных видах искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том
числе
навыков
безопасного
поведения
в интернет-среде;
способность
адаптироваться
к стрессовым
ситуациям
и меняющимся
социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние свое и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудовое: осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор
и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов
с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
экологическое: повышение уровня экологической культуры; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде;
ценность научного познания: овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности,
установка
на осмысление
опыта,
наблюдений,
поступков
и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
Адаптация обучающихся к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм
и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой
культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту
и знаниям других;
потребность в действии в условиях неопределенности, в повышении уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться
у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки
и компетенции из опыта других;
необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы,
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее
неизвестных,
осознание
дефицита
собственных
знаний
и компетенций,
планирование своего развития;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями
в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь
природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния
на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных
глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в сложившейся ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия
в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
прогнозировать
возможное
дальнейшее
развитие
процессов,
событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения
об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи
и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации
и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику
и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать
идеи,
нацеленные
на решение
задачи
и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично
представлять результаты
выполненного
опыта
(эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации
и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к представлению отчета перед группой.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний
об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-Й КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы
Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы
ЭОР
1
Вводный урок «Моя Россия —
мои горизонты» (обзор отраслей
1
экономического развития РФ —
счастье в труде)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
2
Тематический
профориентационный
урок
1
«Открой
свое
будущее»
(введение в профориентацию)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
3
Профориентационная
диагностика № 1 «Мой профиль»
и разбор
результатов
(для
обучающихся, не принимающих
участие
в проекте
«Билет
в будущее»)
1
Профориентационная
диагностика № 1 «Мой профиль»
и разбор
результатов
(для
обучающихся
— участников
проекта «Билет в будущее»)
4
Профориентационное
занятие
«Система образования России»
(дополнительное
образование, 1
уровни
профессионального
образования,
стратегии
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
поступления)
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в сфере
науки
и образования»
(моделирующая
онлайн-проба
1
на платформе проекта «Билет
в будущее»
по профессии
учителя, приуроченная к Году
педагога и наставника)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
Профориентационное
занятие
«Россия
в деле».
Часть 1
(на выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение,
лесная
промышленность)
(для
обучающихся, не принимающих
участие
в проекте
«Билет 1
в будущее»)
profmin.bvbinfo.ru
Профориентационная
диагностика
№ 2 «Мои
ориентиры»
и разбор
результатов (для обучающихся
— участников проекта «Билет
в будущее»)
bvbinfo.ru
7
Профориентационное
занятие
«Россия промышленная: узнаю
достижения
страны
в сфере
промышленности
1
и производства»
(тяжелая
промышленность,
добыча
и переработка сырья)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
8
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет 1
в будущее»
по профессиям
на выбор: металлург, специалист
по аддитивным
технологиям
и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
9
Профориентационное
занятие
«Россия
цифровая:
узнаю
достижения страны в области
цифровых
технологий» 1
(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
10
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в области
цифровых
технологий» 1
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
5
6
в будущее»
по профессиям
на выбор:
программист,
робототехник и др.)
Профориентационное
занятие
«Россия
в деле».
Часть 2
(на выбор:
медицина,
реабилитация, генетика) (для
обучающихся, не принимающих
участие
в проекте
«Билет
1
в будущее»)
profmin.bvbinfo.ru
Профориентационная
диагностика № 3 «Мои таланты»
и разбор
результатов
(для
обучающихся
—
участников
проекта «Билет в будущее»)
bvbinfo.ru
12
Профориентационное
занятие
«Россия
инженерная:
узнаю
достижения страны в области
1
инженерного
дела»
(машиностроение,
транспорт,
строительство)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
13
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию
в инженерной
сфере»
(моделирующая
онлайн-проба
1
на платформе проекта «Билет
в будущее»
по профессиям
на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
14
Профориентационное
занятие
«Государственное
управление
и общественная безопасность»
(федеральная государственная, 1
военная и правоохранительная
службы, особенности работы
и профессии в этих службах)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
15
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в сфере
управления
и безопасности»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет 1
в будущее»
по профессиям
на выбор:
специалист
по кибербезопасности,
юрист
и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
16
Профориентационное
занятиерефлексия «Мое будущее — моя 1
страна»
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
17
Профориентационное
занятие
«Россия плодородная: узнаю 1
о достижениях
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
11
агропромышленного комплекса
страны»
(агропромышленный
комплекс)
18
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта 1
«Билет
в будущее»
по профессиям
на выбор:
агроном, зоотехник и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
19
Профориентационное
занятие
«Россия
здоровая:
узнаю
достижения страны в области
1
медицины
и здравоохранения»
(здравоохранение, фармацевтика
и биотехнологии)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
20
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в области
медицины»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе
1
проекта
«Билет
в будущее»
по профессиям на выбор: врач
телемедицины,
биотехнолог
и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
21
Профориентационное
занятие
«Россия
добрая:
узнаю
о профессиях
на благо
1
общества» (сфера социального
развития,
туризма
и гостеприимства)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
22
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию на благо
общества»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе
проекта
«Билет
в будущее» 1
по профессиям
на выбор:
менеджер
по туризму,
организатор благотворительных
мероприятий и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
23
Профориентационное
занятие
«Россия
креативная:
узнаю
1
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
24
Профориентационное
занятие
«Пробую
творческую
профессию»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе 1
проекта
«Билет
в будущее»
по профессиям
на выбор:
дизайнер, продюсер и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
25
Профориентационное
bvbinfo.ru
занятие 1
«Один
день
в профессии».
Часть 1 (учитель, актер, эколог)
profmin.bvbinfo.ru
26
Профориентационное
занятие
«Один
день
в профессии».
1
Часть 2 (пожарный, ветеринар,
повар)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
27
Профориентационный
сериал
проекта
«Билет
в будущее». 1
Часть 1
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
28
Профориентационный
сериал
проекта
«Билет
в будущее». 1
Часть 2
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
29
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию
в инженерной
сфере»
1
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
30
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн- 1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
31
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
1
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
32
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины»
(моделирующая 1
онлайн-проба
на платформе
проекта «Билет в будущее»)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
33
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию
в креативной
сфере»
1
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
34
Профориентационное
занятие
1
«Мое будущее — моя страна»
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
Итого за учебный год
34
11-Й КЛАСС
№
Наименование раздела/темы
раздела/темы
Количество
часов,
отводимых
на освоение
каждой темы
ЭОР
1
Вводный урок «Моя Россия —
мои горизонты» (обзор отраслей
1
экономического развития РФ —
счастье в труде)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
2
Тематический
профориентационный
урок
1
«Открой
свое
будущее»
(введение в профориентацию)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
3
Профориентационная
диагностика № 1 «Мой профиль»
и разбор
результатов
(для
обучающихся, не принимающих
участие
в проекте
«Билет
в будущее»)
1
Профориентационная
диагностика № 1 «Мой профиль»
и разбор
результатов
(для
обучающихся
—
участников
проекта «Билет в будущее»)
profmin.bvbinfo.ru
bvbinfo.ru
4
Профориентационное
занятие
«Система образования России»
(дополнительное
образование,
1
уровни
профессионального
образования,
стратегии
поступления)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
5
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в сфере
науки
и образования»
(моделирующая
онлайн-проба
1
на платформе проекта «Билет
в будущее»
по профессии
учителя, приуроченная к Году
педагога и наставника)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
Профориентационное
занятие
«Россия
в деле».
Часть 1
(на выбор:
импортозамещение,
авиастроение,
судовождение,
судостроение,
лесная
промышленность)
(для
обучающихся, не принимающих
участие
в проекте
«Билет 1
в будущее»)
profmin.bvbinfo.ru
Профориентационная
диагностика
№ 2 «Мои
ориентиры»
и разбор
результатов (для обучающихся
— участников проекта «Билет
в будущее»)
bvbinfo.ru
Профориентационное
занятие
«Россия промышленная: узнаю 1
достижения
страны
в сфере
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
6
7
промышленности
и производства»
промышленность,
и переработка сырья)
(тяжелая
добыча
8
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в сфере
промышленности»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет 1
в будущее»
по профессиям
на выбор: металлург, специалист
по аддитивным
технологиям
и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
9
Профориентационное
занятие
«Россия
цифровая:
узнаю
достижения страны в области
цифровых
технологий» 1
(информационные
технологии,
искусственный
интеллект,
робототехника)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
10
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в области
цифровых
технологий»
(моделирующая
онлайн-проба
1
на платформе проекта «Билет
в будущее»
по профессиям
на выбор:
программист,
робототехник и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
Профориентационное
занятие
«Россия
в деле».
Часть 2
(на выбор:
медицина,
реабилитация, генетика) (для
обучающихся, не принимающих
участие
в проекте
«Билет
1
в будущее»)
profmin.bvbinfo.ru
Профориентационная
диагностика № 3 «Мои таланты»
и разбор
результатов
(для
обучающихся
—
участников
проекта «Билет в будущее»)
bvbinfo.ru
12
Профориентационное
занятие
«Россия
инженерная:
узнаю
достижения страны в области
1
инженерного
дела»
(машиностроение,
транспорт,
строительство)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
13
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию
в инженерной
сфере»
1
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»
по профессиям
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
11
на выбор: инженер-конструктор,
электромонтер и др.)
14
Профориентационное
занятие
«Государственное
управление
и общественная безопасность»
(федеральная государственная, 1
военная и правоохранительная
службы, особенности работы
и профессии в этих службах)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
15
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в сфере
управления
и безопасности»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет 1
в будущее»
по профессиям
на выбор:
специалист
по кибербезопасности,
юрист
и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
16
Профориентационное
занятиерефлексия «Мое будущее — моя 1
страна»
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
17
Профориентационное
занятие
«Россия плодородная: узнаю
о достижениях
1
агропромышленного комплекса
страны»
(агропромышленный
комплекс)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
18
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта 1
«Билет
в будущее»
по профессиям
на выбор:
агроном, зоотехник и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
19
Профориентационное
занятие
«Россия
здоровая:
узнаю
достижения страны в области
1
медицины
и здравоохранения»
(здравоохранение, фармацевтика
и биотехнологии)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
20
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в области
медицины»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе
1
проекта
«Билет
в будущее»
по профессиям на выбор: врач
телемедицины,
биотехнолог
и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
21
Профориентационное
«Россия
добрая:
о профессиях
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
занятие
узнаю 1
на благо
общества» (сфера социального
развития,
туризма
и гостеприимства)
22
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию на благо
общества»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе
проекта
«Билет
в будущее» 1
по профессиям
на выбор:
менеджер
по туризму,
организатор благотворительных
мероприятий и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
23
Профориентационное
занятие
«Россия
креативная:
узнаю
1
творческие профессии» (сфера
культуры и искусства)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
24
Профориентационное
занятие
«Пробую
творческую
профессию»
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе 1
проекта
«Билет
в будущее»
по профессиям
на выбор:
дизайнер, продюсер и др.)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
25
Профориентационное
занятие
«Один
день
в профессии». 1
Часть 1 (учитель, актер, эколог)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
26
Профориентационное
занятие
«Один
день
в профессии».
1
Часть 2 (пожарный, ветеринар,
повар)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
27
Профориентационный
сериал
проекта
«Билет
в будущее». 1
Часть 1
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
28
Профориентационный
сериал
проекта
«Билет
в будущее». 1
Часть 2
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
29
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию
в инженерной
сфере»
1
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
30
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн- 1
проба на платформе проекта
«Билет в будущее»)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
31
Профориентационное
«Пробую профессию
промышленности»
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
занятие
в сфере 1
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)
32
Профориентационное
занятие
«Пробую профессию в сфере
медицины»
(моделирующая 1
онлайн-проба
на платформе
проекта «Билет в будущее»)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
33
Профориентационное
занятие
«Пробую
профессию
в креативной
сфере»
1
(моделирующая
онлайн-проба
на платформе проекта «Билет
в будущее»)
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
34
Профориентационное
занятие
1
«Мое будущее — моя страна»
bvbinfo.ru
profmin.bvbinfo.ru
Итого за учебный год
34