Карта
организации внутренней среды образовательного учреждения
Элементы
Режим работы
Аудиторная
деятельность
Внеаудиторная
деятельность и
досуг
Инвариантная часть
Постоянный режим работы фронт-офиса.
Ежедневные встречи детей и родителей, проводы детей 1-5 классов после
окончания занятий.
Гибкий график начала занятий, посещения столовой.
Мобильные творческие перемены, включающие просмотр российских
мультфильмов; динамические часы, совместные прогулки учителей и
обучающихся.
Постоянное интерактивное взаимодействие с обучающимися, родителями
(телефон (стационарная, сотовая связь), электронная почта, группа в
соц.сети ВК.
Режим постоянной рациональной загрузки имеющегося оборудования, в том
числе мультимедийного и цифрового.
Электронный журнал, дневник.
Услуги в электронном виде.
Интерактивный формат обучения (нетрадиционная расстановка мебели,
проектные технологии).
Сетевое, дистанционное обучение.
Проведение занятий на пришкольных участках, в форме экскурсий, выхода
на лабораторную базу других организаций, образовательных учреждений,
библиотек, музеев и др.
Предметные кружки (лаборатории, научные общества учащихся, учебнополевые исследования).
Спортивные секции (волейбол, баскетбол, футбол, коньки, лыжи,
общефизическая подготовка, фитнес, шахматы).
Творческие студии (хор, театр, музей, ИЗО, техническое конструирование).
Хобби – студии (мобильные группы по интересам с привлечением
педагогов и родителей, вязание, вышивание, мягкая игрушка, оригами,
флористика, дизайн, кулинария, фотография, народные промыслы).
Дополнительное образование (на основе интеграции, межведомственного
взаимодействия с учреждениями дополнительного образования).
Детское и молодёжное самоуправление, общественные организации
(волонтёры, юные инспектора дорожного движения и т.п.).
Детские и молодёжные средства массовой информации (выпуск газеты,
открыток и др.).
1
Вариативная часть
Индивидуальные планы обучения.
Дни самоуправления.
Предметные кружки.
Спортивные секции (футбол, команды
учителей, учеников и родителей по
различным видам спорта).
Хобби – студии (журналистика и др.).
Детское
и
молодёжное
самоуправление,
общественные
организации (ЮНИОР, кадеты).
Детские и молодёжные средства
массовой информации (группа
в
соц.сети ВК, пресс-конференции и др.).
Конкурсные
и
творческие
мероприятия
(дизайн
двора,
библиотеки и др., публичные отчетные
Элементы
Сайт
учреждения
Родительские
собрания
Инвариантная часть
Вариативная часть
Конкурсные и творческие мероприятия (предметные недели, олимпиады, концерты).
турниры, тематические викторины, вечера, флэш-мобы, соревнования между
педагогами и обучающимися, акции с привлечением родителей).
Общественно-полезная деятельность (помощь ветеранам и пожилым
людям, эко-акции: уборка мусора в лесу, уборка территории обелиска. сбор
макулатуры, и др.)
Постоянно действующий сайт (своевременное и систематическое
размещение актуальной, востребованной, интересной информации)
Нешаблонные формы проведения (собрания-практикумы, тренинги, деловые
игры, мастер-классы, вечера вопросов и ответов, деловая беседа за чашкой
чая, создание клуба отцов, презентации детско-родительских проектов,
семейного творчества и др.)
Проведение родительского всеобуча.
2
Интернет-конкурсы, группы школы в
соц.сетях Интернет
Виртуальные родительские собрания в
сети Интернет.
Общественные
презентации
(Дни
науки, дискуссионные выступления,
открытые уроки, публичные защиты
проектных работ).