Положение о дистанционном обучении в школе

Рассмотрено
на педагогическом
совете МАОУ
«Нижнеаремзянская
СОШ» протокол №1 от
31.08.2023 г.

Согласовано
Утверждено
с Управляющим советом
приказом
Протокол
директора МАОУ
от 31.08.2023 г.
«Нижнеаремзянская СОШ»
от 31.08.2023 г.

Положение
о дистанционном обучении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в муниципальном автономном общеобразовате
льном учреждении «Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»
(далее – Положение) регулирует порядок организации и ведения
образовательного процесса с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10;
- уставом и локальными нормативными актами МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ» (далее – Школа).
1.3.
Под
дистанционным
обучением
понимается
организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических
средств,
а
также
информационно
–телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основномс
применением
информационно
–телекоммуникационных
сетей
при
опосредованном
(на
расстоянии)
взаимодействии
обучающихся
и
педагогических работников.
1.4. МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» реализует образовательные
программы или их части с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от
29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах
обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации
обучающихся.

1.5. Местом осуществления образовательной деятельности при
реализации образовательных программ в дистанционной форме является место
нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Цели и задачи применения электронного обучения
2.1.
Целью
применения
дистанционного
обучения
является
предоставление обучающимися возможности освоения образовательных
программ независимо от их места нахождения, а также предоставление условий
для
обучения
с
учётом особенностей
психофизического
развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по
индивидуальному учебному плану, освоения новых тем и выполнения
внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Применение дистанционного обучения способствует решению
следующих задач:
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
- организация обучения на случай отмены (приостановки) очных занятий
для обучающихся в отдельных классах или в целом в МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ» по санитарно –эпидемиологическим, климатическим и другим
основаниям;
- предоставление обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья возможности получения образования на дому;
- повышение качества обучения за счёт применения средств современных
информационно –коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для
обучающихся;
- создание единой образовательной среды;
- повышение эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса.
3. Организация дистанционного обучения в Школе
и оказание учебно – методической помощи
3.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования.
3.2. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
- назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
- организует необходимую методическую поддержку обучающихся,
родителей (законных представителей) и работников Школы по вопросам
дистанционного обучения;
- оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям
(законным представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
- осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и
учет результатов дистанционного обучения.
3.3.
Педагогическими
работниками
обеспечивается
контроль
образовательного процесса (проводимых им занятий с обучающимися) с

применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, а также текущий контроль успеваемости обучающихся в
соответствии с законодательством об образовании и локальными нормативными
актами школы.
3.4. Занятия, проводимые с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий осуществляются с использованием
следующих организационных форм учебной деятельности:
лекции;
консультации;
семинары;
практические занятия;
лабораторные работы;
контрольные работы;
самостоятельные работы;
исследовательские работы
3.5. В состав учебно – методического обеспечения учебного процесса с
применением дистанционного обучения включается:
- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
-рабочая программа;
- методические указания для обучающихся, включающие график
выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения,
примеры решений;
электронные
информационные
образовательные
ресурсы,
представленные в виде: текста (электронный вариант учебного пособия или его
фрагмента,
литературных
произведений,
научно–популярные
и
публицистические тексты, представленные в электронной форме, тексты
электронных словарей и энциклопедий);
- аудиофайлы (аудиозапись теоретической части, практического занятия
или иного вида учебного материала)
- видеофайлы (видеозапись теоретической части, демонстрационный
анимационный ролик)
- программного продукта, в том числе мобильного приложения.
3.6. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему
следует придерживаться следующего регламента:
3.6.1. Зарегистрироваться на ПДО.
3.6.2.Заходить каждый день, в соответствии с расписанием, которое
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную
почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО содержатся обучающие материалы и задания для самостоятельной
работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков,
другие материалы, с которыми обучающийся работает самостоятельно.
3.6.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя
(законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает
расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации
дистанционного образовательного процесса.

3.6.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил.
3.6.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на
проверку посредством электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель.
3.6.6. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который
установил учитель.
3.6.7. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения,
которые определил учитель.
3.6.8. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных
работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
3.7. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен
быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности
информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных
технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих
освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест
нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории
Школы, так и за ее пределами.
3.7.1. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил
работу на проверку.
3.8. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу
Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые
позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.
3.9. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный
дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным
представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного
занятия, в котором принимает личное участие.
3.10. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания,
комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и
родителям (законным представителям).
3.11. При планировании содержания учебной деятельности и составлении
расписания электронных занятий учитель должен соблюдать санитарноэпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за
компьютером не должно превышать нормы за урок: в 1–2-м классе – 20 минут, 4м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 30 минут. При этом количество
занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся
должно составлять: для обучающихся 1–4 классов – один урок, 5–8 классов –
два урока, 9–11 классов – три урока.
3.12. При возникновении технических сбоев программного обеспечения,
сети интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).

4. Порядок оказания методической помощи обучающимся
4.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с помощью сервисов ПДО.
4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не
позднее чем за один день до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
5. Порядок осуществления текущего и итогового контроля
результатов дистанционного обучения
5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и
локальными
нормативными актами МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой
в МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ».
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном
обучении учитываются и хранятся в школьной документации.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного
взаимодействия с учителем.
5.6.Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами МАОУ «Нижнеаремзянская
СОШ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».