Положение о постановке на внутришкольный учёт

Согласовано
Управляющий совет
протокол от 31.08.2023 г. №1

Утверждено
приказом директора МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ»
от 31.08.2023 №226/1
Нугманов Р.Р._______________

Положение
о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Конституцией РФ, Федеральными законами Российской Федерации:
от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и
дополнениями);
- от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации»,
- от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с
изменениями и дополнениями) и в целях профилактики девиантного и
асоциального поведения, правонарушений и безнадзорности среди
учащихся, формирования законопослушного поведения и здорового образа
жизни учащихся;
- Семейным кодексом РФ,
-Законом
Тюменской
области
«О
системе
профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав»
от 06.10.2000 № 5, Уставом МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» (далее
общеобразовательное учреждение, ОУ).
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на
внутришкольный учёт и снятия с учёта несовершеннолетних обучающихся и
их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на
выявление
и
устранение
причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным
действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
- обучающийся образовательного учреждения, который, вследствие

безнадзорности
или
беспризорности,
находится
в
обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья,
имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а
также семья, где родители (законные представители) обучающегося не
исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко
обращаются с ним.
Учет в общеобразовательном учреждении обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный
учет) - система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая
образовательным
учреждением
в
отношении
обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других
негативных проявлений в среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих
по
неуважительным
причинам
занятия
в
общеобразовательном учреждении, принятие мер по их воспитанию и
получению ими общего образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном
положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и
семей, находящихся в социально опасном положении.
2.Основные цели и задачи
Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного выявления
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном
положении, оказания им социально – психологической и педагогической
помощи.
Основные задачи:
 предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных
действий
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий,
способствующих этому;
 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
 своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству;
 оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими
проблемы в обучении;
 оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

3. Основания для постановки на внутришкольный учёт
3.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного
выявления обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении, и организации индивидуальной профилактической работы.
3.2.
Основания
для
постановки
на
внутришкольный
учёт
несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального
Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»:
3.2.1.Обучающиеся:
-непосещающие
или систематически пропускающие
занятия без
уважительных причин;
 неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.

занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

замеченные в употреблении алкоголя, наркотических средств,
психоактивных веществ;
 причисляющие
себя
к
неформальным объединениям
и организациям антиобщественной направленности;
 слвершившие противоправные действия (преступления0 общественно
опасные деяния и правонарушения);

систематическое нарушение внутреннего распорядка школы
(систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы
на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на
уроках и др.);

систематическое нарушение дисциплины в школе (драки,
грубость, сквернословие и др.) и Устава школы;

нахождение на учёте в КДН, ПДН.
4.Организация деятельности по постановке
на внутришкольный учёт или снятию с учёта
4.1.Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта
принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и
правонарушений среди
обучающихся в школе(далее– совет по
профилактике).
4.2.Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по
представлению классного руководителя, социального педагога и
заместителя директора по воспитательной работе.
4.3.Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт
секретарю Совета профилактики за неделю до заседания Совета
профилактики представляются следующие документы:
 Характеристика несовершеннолетнего.
 Справка о профилактической
работе с несовершеннолетним и
его
родителями, подготовленная классным руководителем
(законными представителями).
 Акт
обследования
материально-бытовых
условий
семьи(по
необходимости).
 Постановление КДН ЗПиЗП(при наличии).
 Заявление родителей или иных законных представителей
несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).
4.4.На заседании совета по профилактике обсуждается и утверждается
план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним

и его родителями (законными представителями), определяются сроки
выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
4.5.Классный руководитель приглашает родителей на заседание совета по
профилактике по вопросу постановки на внутришкольный учёт их
несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение совета по
профилактике до сведения родителей (законных представителей), если
они не присутствовали на заседании совета по профилактике в связи с
уважительными причинами, официальным уведомлением с указанием
даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с
учёта.
4.6. Семьи, в которых родители (законные представители)
 Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или)
содержанию своих детей;
 Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
 Отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают
их в противоправные действия (преступления, бродяжничество,
попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, спиртных напитков ит.д.)
4.7. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей,
находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в
общеобразовательной организации, а также семьи, состоящие на учёте
в органах внутренних дел, социальной защиты населения, в областном
межведомственном банке данных семей и несовершеннолетних.
4.8.Социальный педагог ведёт банк данных учащихся, состоящих на
внутришкольном учёте,на учёте в КДН И ЗП, ПДН.
4.9.Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН И ЗП, ПДН.
4.10.Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного
учёта представляется информация ответственного лица, назначенного
Советом
профилактике, о выполнении плана индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними его родителями
(законными представителями), с обязательными результатами работы и
предложениями по дальнейшему сопровождению.
5. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Снятие несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного
учёта
осуществляется
по
решению
Совета
профилактики
общеобразовательного
учреждения
на
основании
совместного
представления
социального педагога, классного руководителя
(воспитателя), а также при необходимости соответствующей информации
из подразделения по делам несовершеннолетних, органов социальной
защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств
жизни
обучающегося или семьи при наличии стабильных (на протяжении от
полугода до года, при необходимости – на более длительный срок)
положительных изменений в учебе, поведении и взаимоотношениях с
окружающими,
положительных
результатов
индивидуальной
профилактической работы.
С внутришкольного учета также снимаются обучающиеся:
- окончившие образовательное учреждение;

- сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное

учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное
учреждение.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся по
другим, не указанным выше, объективным причинам.
5.2. Решение Совета профилактики о снятии ученика с
внутришкольного
учета
оформляется
приказом
руководителя
общеобразовательного учреждения.
6. Порядок
проведения
индивидуальной
профилактической работы
6.1.Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания
социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения
причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям
или
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних,
или
наступления
других
обстоятельств,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2.Классный руководитель совместно с социальным педагогом и
педагогом-психологом
разрабатывают
план
индивидуальной
профилактической работы с данным несовершеннолетним.
6.3.На
несовершеннолетнего
обучающегося
заводится
карточка
индивидуального изучения и учета подростка (при постановке на
внутришкольный учёт). Карточка ведется социальным педагогом,
классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением
других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией
несовершеннолетних.
6.4.Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль
за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты
заносит в папку или журнал по работе с детьми «группы риска» на
страницу,
отведенную
для
фиксации
работы
с
данным
несовершеннолетним.
Классный
руководитель
проводит
анализ
профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на
внутришкольном учете.
6.5.Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски
уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность
классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к
ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним
вызываются на Совет профилактики МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»,
где рассматриваются вопросы:
 невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;
 уклонение
несовершеннолетнего
от
обучения
(прогулы,
невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
6.6.Если в результате проведения профилактической работы классным
руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним
делается вывод о необходимости особой психологической помощи
подростку,
администрация
МАОУ
«Нижнеаремзянская
СОШ»
обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы
профилактики.

6.7.Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами
не занимаются проблемами ребенка, администрация
МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» выносит решение об обращении с
ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.
6.8.На заседание Совета
профилактики классный руководитель,
социальный педагог оформляют представление на снятие с
внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего, на
заседание
приглашаются
уведомлением
родители
(законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося.
7. Контроль за выполнением Положения о постановке
обучающихся и семей на внутришкольный учёт
7.1.Ответственность за организацию ведения внутришкольного учёта,
оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с
другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних возлагается на социального педагога.
В непосредственной работе по ведению учёта принимают педагог -психолог,
педагог –организатор, классные руководители.
7.2.Контроль за организацией и качеством проведения профилактической
работы возлагается на директора общеобразовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».