Согласовано
Управляющий совет
протокол от 31.08.2023 г. №1
Утверждено
приказом директора МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ»
от 31.08.2023 №226/1
Нугманов Р.Р._______________
Положение
о постановке обучающихся и семей на внутришкольный учет
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Нижнеаремзянская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Конституцией РФ, Федеральными законами Российской Федерации:
от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и
дополнениями);
- от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации»,
- от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с
изменениями и дополнениями) и в целях профилактики девиантного и
асоциального поведения, правонарушений и безнадзорности среди
учащихся, формирования законопослушного поведения и здорового образа
жизни учащихся;
- Семейным кодексом РФ,
-Законом
Тюменской
области
«О
системе
профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав»
от 06.10.2000 № 5, Уставом МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ» (далее
общеобразовательное учреждение, ОУ).
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на
внутришкольный учёт и снятия с учёта несовершеннолетних обучающихся и
их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на
выявление
и
устранение
причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным
действиям
обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по
своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и
антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
- обучающийся образовательного учреждения, который, вследствие
безнадзорности
или
беспризорности,
находится
в
обстановке,
представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья,
имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а
также семья, где родители (законные представители) обучающегося не
исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко
обращаются с ним.
Учет в общеобразовательном учреждении обучающихся и семей,
находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный
учет) - система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая
образовательным
учреждением
в
отношении
обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении,
которая направлена на:
предупреждение безнадзорности, правонарушений и других
негативных проявлений в среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении, а также не посещающих или систематически
пропускающих
по
неуважительным
причинам
занятия
в
общеобразовательном учреждении, принятие мер по их воспитанию и
получению ими общего образования;
- выявление семей, находящихся в социально опасном
положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;
социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и
семей, находящихся в социально опасном положении.
2.Основные цели и задачи
Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного выявления
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном
положении, оказания им социально – психологической и педагогической
помощи.
Основные задачи:
предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных
действий
несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий,
способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству;
оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими
проблемы в обучении;
оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.
3. Основания для постановки на внутришкольный учёт
3.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью своевременного
выявления обучающихся и семей, находящихся в социально опасном
положении, и организации индивидуальной профилактической работы.
3.2.
Основания
для
постановки
на
внутришкольный
учёт
несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального
Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»:
3.2.1.Обучающиеся:
-непосещающие
или систематически пропускающие
занятия без
уважительных причин;
неуспеваемость обучающегося по учебным предметам.
занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
замеченные в употреблении алкоголя, наркотических средств,
психоактивных веществ;
причисляющие
себя
к
неформальным объединениям
и организациям антиобщественной направленности;
слвершившие противоправные действия (преступления0 общественно
опасные деяния и правонарушения);
систематическое нарушение внутреннего распорядка школы
(систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы
на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на
уроках и др.);
систематическое нарушение дисциплины в школе (драки,
грубость, сквернословие и др.) и Устава школы;
нахождение на учёте в КДН, ПДН.
4.Организация деятельности по постановке
на внутришкольный учёт или снятию с учёта
4.1.Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта
принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и
правонарушений среди
обучающихся в школе(далее– совет по
профилактике).
4.2.Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по
представлению классного руководителя, социального педагога и
заместителя директора по воспитательной работе.
4.3.Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт
секретарю Совета профилактики за неделю до заседания Совета
профилактики представляются следующие документы:
Характеристика несовершеннолетнего.
Справка о профилактической
работе с несовершеннолетним и
его
родителями, подготовленная классным руководителем
(законными представителями).
Акт
обследования
материально-бытовых
условий
семьи(по
необходимости).
Постановление КДН ЗПиЗП(при наличии).
Заявление родителей или иных законных представителей
несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).
4.4.На заседании совета по профилактике обсуждается и утверждается
план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним
и его родителями (законными представителями), определяются сроки
выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.
4.5.Классный руководитель приглашает родителей на заседание совета по
профилактике по вопросу постановки на внутришкольный учёт их
несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение совета по
профилактике до сведения родителей (законных представителей), если
они не присутствовали на заседании совета по профилактике в связи с
уважительными причинами, официальным уведомлением с указанием
даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с
учёта.
4.6. Семьи, в которых родители (законные представители)
Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или)
содержанию своих детей;
Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
Отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают
их в противоправные действия (преступления, бродяжничество,
попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, спиртных напитков ит.д.)
4.7. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей,
находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в
общеобразовательной организации, а также семьи, состоящие на учёте
в органах внутренних дел, социальной защиты населения, в областном
межведомственном банке данных семей и несовершеннолетних.
4.8.Социальный педагог ведёт банк данных учащихся, состоящих на
внутришкольном учёте,на учёте в КДН И ЗП, ПДН.
4.9.Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН И ЗП, ПДН.
4.10.Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного
учёта представляется информация ответственного лица, назначенного
Советом
профилактике, о выполнении плана индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними его родителями
(законными представителями), с обязательными результатами работы и
предложениями по дальнейшему сопровождению.
5. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Снятие несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного
учёта
осуществляется
по
решению
Совета
профилактики
общеобразовательного
учреждения
на
основании
совместного
представления
социального педагога, классного руководителя
(воспитателя), а также при необходимости соответствующей информации
из подразделения по делам несовершеннолетних, органов социальной
защиты населения о позитивных изменениях обстоятельств
жизни
обучающегося или семьи при наличии стабильных (на протяжении от
полугода до года, при необходимости – на более длительный срок)
положительных изменений в учебе, поведении и взаимоотношениях с
окружающими,
положительных
результатов
индивидуальной
профилактической работы.
С внутришкольного учета также снимаются обучающиеся:
- окончившие образовательное учреждение;
- сменившие место жительство или перешедшие в другое образовательное
учреждение;
- направленные в специальное учебно-воспитательное
учреждение.
Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся по
другим, не указанным выше, объективным причинам.
5.2. Решение Совета профилактики о снятии ученика с
внутришкольного
учета
оформляется
приказом
руководителя
общеобразовательного учреждения.
6. Порядок
проведения
индивидуальной
профилактической работы
6.1.Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания
социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения
причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям
или
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних,
или
наступления
других
обстоятельств,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2.Классный руководитель совместно с социальным педагогом и
педагогом-психологом
разрабатывают
план
индивидуальной
профилактической работы с данным несовершеннолетним.
6.3.На
несовершеннолетнего
обучающегося
заводится
карточка
индивидуального изучения и учета подростка (при постановке на
внутришкольный учёт). Карточка ведется социальным педагогом,
классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением
других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией
несовершеннолетних.
6.4.Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль
за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты
заносит в папку или журнал по работе с детьми «группы риска» на
страницу,
отведенную
для
фиксации
работы
с
данным
несовершеннолетним.
Классный
руководитель
проводит
анализ
профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на
внутришкольном учете.
6.5.Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски
уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность
классным руководителем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к
ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним
вызываются на Совет профилактики МАОУ «Нижнеаремзянская СОШ»,
где рассматриваются вопросы:
невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;
уклонение
несовершеннолетнего
от
обучения
(прогулы,
невыполнение домашних заданий, не работал на уроках).
6.6.Если в результате проведения профилактической работы классным
руководителем, социальным педагогом, с несовершеннолетним
делается вывод о необходимости особой психологической помощи
подростку,
администрация
МАОУ
«Нижнеаремзянская
СОШ»
обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы
профилактики.
6.7.Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами
не занимаются проблемами ребенка, администрация
МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» выносит решение об обращении с
ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.
6.8.На заседание Совета
профилактики классный руководитель,
социальный педагог оформляют представление на снятие с
внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего, на
заседание
приглашаются
уведомлением
родители
(законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося.
7. Контроль за выполнением Положения о постановке
обучающихся и семей на внутришкольный учёт
7.1.Ответственность за организацию ведения внутришкольного учёта,
оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с
другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних возлагается на социального педагога.
В непосредственной работе по ведению учёта принимают педагог -психолог,
педагог –организатор, классные руководители.
7.2.Контроль за организацией и качеством проведения профилактической
работы возлагается на директора общеобразовательной организации.