Аннотация к рабочей программе по физике 10-11 классы
Нормативная база
Реализуемые УМК
Цели и задачи
изучения предмета
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России
от 17.05.2012 № 413.
Учебный план основного общего образования МАОУ
«Нижнеаремзянская СОШ» на 2022-2023 учебный год.
Примерная рабочая программа. Предметная линия учебников серии
«Классический курс». 10-11 классы: учебное пособие для
общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /
А.В. Шаталина. М.; Просвещение, 2021.
Физика. 10 кл.: учебник для общеобразовательныхучреждений:
базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский;
под редакцией Н. А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2018.
Физика. 11 кл.: учебник для Физика. 10 кл.: учебник для
общеобразовательныхучреждений: базовый и углубленный
уровени / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под
редакцией Н. А. Парфентьевой. – М. Просвещение, 2018.
формирование у обучающихся уверенности в ценности образования,
значимости физических знаний для каждого человека независимо от
его профессиональной деятельности;
овладение основополагающими физическими закономерностями,
законами и теориями; расширение объѐма используемых физических
понятий, терминологии и символики;
приобретение знаний о фундаментальных физических законах,
лежащих в основе современной физической картины мира, о
наиболее важных открытиях в области физики, оказавших
определяющее влияние на развитие техники и технологии;
понимание физической сущности явлений, наблюдаемых во
Вселенной;
овладение основными методами научного познания природы,
используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение,
выдвижение гипотез, проведение эксперимента); овладение
умениями
обрабатывать
данные
эксперимента,
объяснять
полученные результаты, устанавливать зависимости между
физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы;
отработка умения решать физические задачи разных уровней
сложности;
приобретение: опыта разнообразной деятельности, опыта познания и
самопознания; умений ставить задачи, решать проблемы, принимать
решения, искать, анализировать и обрабатывать информацию;
ключевых
навыков
(ключевых
компетенций),
имеющих
универсальное
значение:
коммуникации,
сотрудничества,
измерений, эффективного и безопасного использования различных
технических устройств;
освоение способов использования физических знаний для решения
практических
задач,
объяснения
явлений
окружающей
действительности, обеспечения безопасности жизни и охраны
природы;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процесс е приобретения знаний с использованием
различных
источников
информации
и
современных
информационных
технологий;
умений
формулировать
и
Срок реализации
программы
Место учебного
предмета в учебном
плане
Структура
рабочей программы
Содержание
Форма контроля
обосновывать собственную позицию по отношению к физической
информации, получаемой из разных источников;
воспитание уважительного отношения к учѐным и их открытиям,
чувства гордости за российскую физическую науку.
2 года
Согласно учебному плану на изучение предмета «Физика» на уровне
среднего общего образования отводится:
Физика 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Физика 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
1) Планируемые результаты освоения учебного предмета
2) Содержание учебного предмета
3) Тематическое планирование с указанием количества часов,отводимых
на освоение каждой темы.
Физика 10 класс:
Повторение (3 ч.)
Введение. Физика и методы научного познания. Кинематика (27 ч.)
Молекулярная физика. Тепловые явления (16 ч.)
Основы электродинамики (17 ч.)
Итоговое повторение (5 ч.)
Физика 11 класс:
Повторение (3 ч.)
Основы электродинамики (продолжение) (8 ч)
Колебания и волны (16 ч)
Оптика (13 ч)
Элементы теории относительности (2 ч.)
Квантовая физика (17 ч)
Астрономия (4 ч)
Повторение (5 ч)
текущий (математический диктант, проверочная работа);
тематический (самостоятельная работа, контрольная работа;
тестирование; лабораторная работа; фронтальный опрос; физический
диктант; домашний лабораторный практикум);
итоговый (контрольная работа): каждый раздел завершается
проверочным заданием, где представлены разнообразные формы
контроля и самоконтроля.